Власти Лапландии включили спорную железную дорогу в план землепользования

0903-onl-jaameren-rata-news

Региональный совет, в который входят 21 муниципалитет, решил отразить будущее использование маршрута, хотя в настоящее время планов строительства железной дороги нет, а консультанты Министерства транспорта и связи Финляндии сочли проект экономически нежизнеспособным.

По плану железная дорога пройдет по традиционным землям коренного народа Финляндии — саамов и районам, где они занимаются оленеводством. Против дороги высказались как Саамский парламент, так и ассоциации оленеводов.

Хотя Региональный совет Лапландии принял во внимание некоторые аспекты реакции саамов на эту идею, он не стал исключать вариант прокладки Арктической железной  дороги до Киркенеса из планов землепользования.

Региональный совет: сделки не обязательна

В отношении позиции Саамского парламента по этому вопросу Региональный совет Лапландии отметил, что у саамов нет права вето при планировании землепользования, и по итогам обсуждения с саамами не обязательно должны появляться соглашения или рекомендации.

Заместитель председателя совета Хейкки Аутто сказал Yle, что проект строительства железной дороги слишком важен, чтобы у какой-то из заинтересованных сторон было право вето на него.

«В будущем она, возможно, станет одним из главных логистических звеньев, имеющим важное значение не только для севера Лапландии, но и для всей Лапландии, для Финляндии и Европейского союза. Мы до сих пор не знаем, как будет выглядеть мир в 2030-х или 2040-х годах, но этот план землепользования будет инструментом для развития этой территории, если дорога будет построена», — сказал Аутто.

Аутто также отверг утверждения Саамского парламента о том, что в случае строительства железная дорога разрушит устои саамской культуры и жизнедеятельности.

«Я как уроженец этого района считаю важным обеспечить возможность семьям селиться в том числе и на землях саамов, находить различные рабочие места и источники дохода, в том числе те, которые продолжают традиционные виды жизнедеятельности, сохраняющие язык и культуру саамов», — добавил Аутто.

Конституционные вопросы

Совершенно иное мнение высказал член правления совета Хенри Рамберг. По его словам, мнение саамов не было достаточно хорошо изучено ни при разработке плана землепользования, ни когда Региональный совет Лапландии выразил надежду, что новое правительство продолжит работу по проекту строительства Арктической железной дороги.

«Здесь мы сталкиваемся с конституционными вопросами, касающимися саамской культуры. Часть этого [плана], проложенная через саамские районы, должна была быть выброшена. Просто, принимая этот план землепользования, мы создаем возможность для строительства железной дороги. Как следствие, это может разрушить основу культуры и будущее культуры жителей саамских территорий», — считает Рамберг.

/thebarentsobserver.com/



Print This Post Print This Post
©2019 Pro-arctic.ru