Eni отрицает отсрочку добычи нефти на Гольят.
BarentsObserver сообщает, что гигантская платформа, строительство которой идёт в Южной Корее, будет готова добыть первые тонны баренцевоморской нефти осенью 2014 г. Сферическая конструкция платформы типа Sevan 1000 специально сконструирована для работы в тяжёлых климатических условиях Арктики. Она сможет выдержать обледенение, дождь и снег естественным образом будут скатываться с её бортов. Внутри платформы расположено нефтехранилище ёмкостью в один миллион баррелей (159 тыс. куб. м).
Месторождение Гольят было открыто в 2000 г. В 2009 г. проект разработки месторождения был утверждён норвежским парламентом Стортингом, согласно которому его промышленное освоение должно было начаться в текущем году. Однако из-за технических проблем, связанных с постройкой платформы, старт работы на месторождении пришлось отложить на один год.
Месторождение Гольят будет первым промышленно эксплуатируемым нефтяным месторождением в норвежском секторе Баренцева море и вторым месторождением в европейской части Арктики. Первым должно стать российское Приразломное, добыча нефти на котором, согласно объявленным планам, начнётся в декабре этого года.
Оценка извлекаемых запасов нефти месторождения Гольят составляет 174 млн баррелей (28 млн куб. м). Расходы на освоение месторождения составляют примерно 30 млрд норвежских крон (3,8 млрд евро). Eni Norge AS как оператору месторождения принадлежит 65% в разработке месторождения, 25% принадлежит национальной норвежской компании Statoil.
По данным BarentsObserver, транспортировка платформы из Южной Кореи намечена на весну 2014 г. Планируется, что в Хаммерфест платформа прибудет в июле, а начало добычи – осенью следующего года. Однако на месторождении остаётся нерешённой проблема присутствия существенного количества природного газа, что может отразится на сроках начала добычи нефти. В Eni Norge AS этого не подтверждают. «Поставлена задача избежать каких-либо задержек и дать нефть по плану», – утверждают в компании.
В свою очередь, норвежский еженедельник Teknisk Ukeblad в одной из статей ссылается на попавшую в его распоряжение информацию, позволяющую судить, что в ближайшем будущем будет объявлено о новых отсрочках и наращивании расходов: проект тормозят проблемы с перерабатывающей установкой на платформе, а также неэффективный информационный обмен между оператором Eni и верфью-подрядчиком Hyundai Heavy Industries.