На атомный ледокол «Чукотка» погрузили главный турбогенератор

 

1

Специалисты Балтийского завода ОСК погрузили на универсальный атомный ледокол «Чукотка» проекта 22220 главный турбогенератор правого борта.

Главный турбогенератор входит в состав паротурбинной установки – ключевого элемента судна, обеспечивающего выработку электроэнергии для всех систем ледокола, в том числе системы движения.

Агрегат мощностью 36 МВт и весом более 240 тонн состоит из двухцилиндровой турбины и генератора, которые установлены на опорные конструкции, с паро- и маслопроводами, паровыми клапанами и площадками обслуживания. Всего на атомном ледоколе «Чукотка» установят и смонтируют два главных турбогенератора – правого и левого борта.

Погрузка крупногабаритного оборудования производилась поэтапно в течение нескольких дней с помощью плавучего крана. В начале недели на ледокол погрузили генератор, затем свое место на борту заняла турбина и другие составные части. После установки на штатные места специалисты начали сборку и монтаж турбогенератора на фундаменте. Процесс займет несколько месяцев.

Универсальный атомный ледокол «Чукотка» – пятое по счету судно проекта 22220 (четвертое серийное), которое строится на Балтийском заводе ОСК по заказу госкорпорации «Росатом». Главная задача ледоколов – обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики.

Основные характеристики судов проекта 22220:

  • Длина габаритная – 173,3 м, ширина – 34 м;
  • Осадка – 10,5 м / 9,03 м;
  • Мощность – 60 МВт (на валах);
  • Водоизмещение – 33,54 тыс. тонн;
  • Расчетный срок службы – 40 лет;

/ОСК/



Print This Post Print This Post
©2025 Pro-arctic.ru