На Сахалине компания реализует проект создания поезда на водородном топливе
Поезд на водородных топливных элементах на 80% будет реализован с применением отечественных материалов и оборудования. Об этом сообщил руководитель проекта АО «Трансмашхолдинг» Александр Сляднев на Дальневосточном энергетическом форуме «Нефть и газ Сахалина».
«На сегодня не локализовано в России только то, что связано с водородными технологиями. Все остальное, что не связано с водородной составляющей, локализовано в России. И то: водородная составляющая — это дружественная страна. При масштабировании данного продукта в дальнейшем предполагается уже технологии эти изготавливать в России. В себестоимости около 20% нероссийского», — сказал Сляднев в ходе сессии «Водородная энергетика: энергия будущего».
Сляднев отметил, что на первом этапе применение водородных технологий целесообразно именно на железнодорожном транспорте относительно небольших полигонов, таких как Сахалин.
В настоящее время компания ведет активную разработку водородного поезда, пишет ТАСС. Запас хода на водороде для трех вагонов оценивается в 435 км на водороде и 40 км на батареях. Максимальная вместимость поезда — от 551 до 875 человек в зависимости от состава. В нем будет предусмотрено все для комфорта пассажиров, в том числе маломобильных.