Создание логистического хаба на Сахалине обсудят на Дальневосточном энергетическом форуме
В ближайшие годы Сахалин сможет стать одним из ведущих транспортно-логистических центров Тихого океана. Развитию нового глобального коридора, основной точкой которого уже скоро может стать остров, посвящена одна из площадок Дальневосточного экономического форума
Сахалин — единственный островной регион России и долгие годы географическое положение сдерживало его развитие. Являясь конечной точкой большинства логистических цепочек, сложно рассчитывать на приток инвестиций. С развитием мировой торговли и перераспределением транспортных потоков, у региона появилась отличная возможность превратить своё место на карте России и мира в одно из главных преимуществ. Уже скоро остров может стать мостом, связующим основные порты Тихого океана.
Для создания международного логистического хаба одного географического положения недостаточно. Необходимы инфраструктура и инвестиции, развитие судостроения, морского и авиасообщения.
Одной из отправных точек для развития международного транспортного сообщения стало открытие в Южно-Сахалинске самого большого на Дальнем востоке аэропорта. Современный комплекс позволит принимать самолёты всех типов, а новое оборудование совершать взлёт и посадку в самых непростых погодных условиях. Для острова это очень важно — ещё недавно в ожидании своего рейса можно было провести несколько часов, а то и дней. На сегодняшний день пассажиропоток составляет около полутора миллионов человек в год, новая воздушная гавань способна обслуживать до пяти миллионов. Столь внушительный запас, учитывая рост грузопотока после открытия нового терминала, избыточным сегодня уже не кажется. Он является заделом для развития авиаперевозок на многие десятилетия вперед.
Ещё одним ключом к развитию Сахалина как международного логистического центра станет модернизация Корсаковского порта. Рост многих региональных предприятий ограничен во многом из-за низкой пропускной способности этого объекта транспортной инфраструктуры. Реконструкция гидротехнических сооружений уже началась, в планах — грузовой пирс с контейнерным терминалом. Глубоководный порт будет задействован и в транспортировке продукции нефтегазового комплекса, что позволит острову стать важным направлением не только Северного морского пути, но и международной торговли.
В самом Южно-Сахалинске идёт масштабное строительство транспортных узлов. Авиационный и морской порт, железнодорожный и автомобильный транспорт, согласно мастер-плану города, должны стать единым логистическим каналом. Для выполнения этой цели в областном центре построят объездную дорогу, которая позволит убрать грузовики из центра города и получить около двухсот гектаров земли для создания общественно-деловой инфраструктуры.
Одной из главных тем Дальневосточного энергетического форума, который пройдёт со 2 по 4 октября в Южно-Сахалинске, станет создание на острове международного логистического хаба. Эксперты обсудят развитие необходимой инфраструктуры, логистику нефтегазовых проектов, перспективы и ограничения глобальных транспортных коридоров, формирование рынка экспедиторских услуг, а также влияние строительства мостового перехода материк — Сахалин на расширение международного сотрудничества.
Организатором мероприятия является ООО «Квадрат ресурс».