“Ямал СПГ” отправил первый груз с указанием углеродного следа
“Новатэк” в конце 2023 года поставил с “Ямал СПГ” первую партию сжиженного газа с верифицированным подтверждением выбросов и углеродного следа
“Новатэк” также изучает возможности поставок своим покупателям углеродно-оффсетных партий СПГ. “Согласно сложившейся в мире практике, расчет следа парниковых газов поставляемого СПГ и его погашение углеродными единицами осуществляется в соответствии с собственной методологией компании”, – говорится в отчете компании за 2023 год.
“Наш СПГ – один из самых экологически чистых в мире. Благодаря тому, что СПГ “Новатэка” производится в холодном арктическом климате, процесс сжижения является самым энергоэффективным в мире, что приводит к низким выбросам”, – добавили в компании.
В отчете также говорится, что в октябре 2023 года успешно прошло валидацию международной аккредитованной организацией руководство компании по количественной оценке выбросов парниковых газов и углеродного следа. В результате разработанная методология позволяет предоставлять покупателям верифицированные подтверждения выбросов и углеродного следа по каждой партии СПГ, поставляемой с проекта “Ямал СПГ”.
Немаловажную роль в снижении углеродного следа “Ямал СПГ” играет запатентованная технология «Новатэка» «Арктический каскад». Четвертая линия завода, работающая на данной технологии, была полностью отлажена чуть больше года назад.
“Это было новое для России оборудование. Отлаживали режим, компрессорное оборудование, насосное оборудование. Теперь технологическая линия № 4 работает”, – рассказал тогда заместитель директора “Ямал СПГ” по производству Владислав Хлыбов.
“Она позволяет работать с превышением проектной мощности, правда, не с таким превышением, как работают основные технологические линии. Но от номинала выше мы работаем – 106%. Именно при минусовой температуре”, – добавил Хлыбов.
“Арктический каскад” позволяет оптимально использовать особенности российского климата и максимально использовать отечественное оборудование. Однако глава “Новатэка” Леонид Михельсон неоднократно выступал с критикой качества реализации этой линии, запуск которой несколько раз откладывался. По его словам, дело не в самой технологии, а в оборудовании.