Канада намерена обогнать Россию в неатомном ледоколостроении к 2030 году
Канадская судостроительная компания Seaspan Shipyards в Ванкувере планирует сдать самый мощный в мире дизель-электрический ледокол в 2030 году, говорится в сообщении компании ABB, получившей контракт по поставку пропульсивной системы Azipod для данного судна. Ледокол будет иметь класс Polar Class 2 для круглогодичной эксплуатации в умеренных многолетних ледовых условиях, его мощность составит 34 МВт. Заказчиком строительства является Береговая охрана Канады.
ABB берет на себя роль единого системного интегратора, ответственного за проектирование, поставку и ввод в эксплуатацию комплексного силового агрегата.
Судно будет построено в соответствии с Национальной стратегией судостроения Канады (NSS), долгосрочным обязательством страны по обновлению канадского федерального флота. Поскольку крупнейший в настоящее время ледокол Канады Louis S. St-Laurent планируется вывести из эксплуатации в конце десятилетия, новое судно станет важным дополнением к флоту Береговой охраны. Помимо патрулирования канадского побережья, в обязанности судна будет входить поддержка арктической науки и исследований, реагирование на окружающую среду и поисково-спасательные операции. По сравнению со своим предшественником, новый флагман ледокольного флота сможет работать в течение более длительного периода времени в сложных погодных условиях.
Напомним, в настоящее время самым мощным дизель-электрическим ледоколом в мире является российское судно «Виктор Черномырдин». Тем не менее, конкурентов российским атомным ледоколам мощностью 60 МВт и строящемуся атомному ледоколу-лидеру 120 МВт пока не предвидится.