Японские компании будут изучать возможность создания танкера для перевозки сжиженного CO2
Mitsubishi Shipbuilding (входит в группу Mitsubishi Heavy Industries, MHI) и проектировщик судов и судовой брокер Nihon Shipyard Co., Ltd. (СП в Токио компаний Imabari Shipbuilding Co., Ltd. и Japan Marine United Corporation) приступили к совместным исследованиям для разработки инновационного судна. Как сообщила пресс-служба MHI, судно будет специализироваться в безопасной морской транспортировке сжиженного углекислого газа (LCO2). Строительством танкера займется верфь Nihon Shipyard. По планам танкер будет готов в 2027 году.
По мнению инициаторов проекта, в будущем спрос на LCO2 танкеры будет расти с учетом необходимости перевозок на дальние расстояния больших объемов CO2 для CCS проектов систем улавливания и хранения двуокиси углерода и подземного хранения уловленного CO2. Таким проектам в странах Азии оказывается поддержка национальных правительств.
Партнеры при разработке танкера использует накопленные Mitsubishi Shipbuilding знания и технологии обращения с газами, полученные при проектировании и строительстве СПГ и СУГ газовозов и опыт строительства различных типов судов, которые Nihon Shipyard накопила за эти годы.
Новый совместный проект является частью усилий в рамках политики группы Mitsubishi и других японских компаний по продвижению энергетического перехода. В октябре 2022 года на верфи Enoura Shimonoseki Shipyard & Machinery Works (Mitsubishi Shipbuilding) состоялась церемония закладки демонстрационного испытательного судна LCO2 для изучения возможностей перевозок крупных партий углекислого газа. Судно строится в рамках инициатив Организации по развитию новых энергетических и промышленных технологий (NEDO) для проведения НИОКР и проектов технологий улавливания, использования и хранения углерода (CCUS).
Судостроительный завод Nihon Shipyard активно работает над возможностью коммерческого использования судов с двигателями на СПГ и аммиаке, а теперь и транспортировок LCO2 специализированными танкерами.