Saildrone представила новый морской дрон-разведчик с автономностью 3 месяца
Компания Saildrone производит автономные надводные дроны, собирающие различные данные в океане. Такие беспилотники используются для картографирования, отслеживания ураганов, слежки за судами, разведки и других задач. Недавно компания пополнила свой флот новым судном для прибрежного картографирования и морского наблюдения — Saildrone Voyager. Беспилотник в основном приводится в движение ветром и оснащен фотогальваническими элементами для питания бортовой электроники. Датчики дрона могут проводить сканирование дна на глубине до 300 м, а его автономность превышает 3 месяца
По заявлению компании, 10-метровый беспилотный надводный аппарат (USV) Voyager был разработан для картографирования побережья океана и дна, а также сбора разведывательных данных для правоохранительных органов, обеспечения безопасности на море, борьбы с наркотиками, обеспечения безопасности границ и гаваней, а также наблюдения за незаконным рыболовством. По габаритам новый беспилотник находится в середине модельного ряда Saildrone — между 7-метровым Explorer и 20-метровым Surveyor.
Датчики настраиваются в зависимости от конкретной области применения. Например, картографический набор будет включать многолучевой гидролокатор, совместимый с IHO и способный сканировать на глубине до 300 м. Для задач разведки, наблюдения и рекогносцировки на борту размещаются интеллектуальные камеры, цифровой радар и подповерхностные акустические датчики. Другие варианты оснащения включают атмосферные датчики, инерциальный измерительный блок и профилометр скорости звука с лебедкой.
Saildrone Voyager, имеющий 6-метровое крыло-парус, в основном приводится в движение ветром и оснащен фотогальваническими элементами для питания бортовой электроники. В качестве вспомогательного элемента на случай безветренной погоды есть электродвигатель мощностью 4 кВт. Автономность дрона составляет более 3 месяцев.
Вместо того, чтобы производить все самостоятельно, как в случае с другими USV, Saildrone решила передать производство крыла и киля Voyager компании Janicki Industries в Вашингтоне, а корпуса — Seemann Composites в Миссисипи. Все комплектующие собираются в бывшем ангаре для самолетов в Аламеде в Калифорнии. Скорость сборки — один беспилотник в неделю.