Китай стал потенциальным партнером России по развитию Севморпути

81159236a76aa95c5ab3a31d45ca0e35

Россия считает Китай потенциальным партнером по развитию инфраструктуры Северного морского пути (СМП) и международному транзиту, уверен глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.

«За период с 2012 года отношения России и Китая вышли на качественно новый уровень сотрудничества, наивысший за историю наших двусторонних отношений. Вектор отношений, заданный за этот период, предопределит условия стратегического партнерства России и Китая на десятилетия вперед. <…> Китай — наш потенциальный партнер по международному транзиту с использованием трассы Севморпути, развитию инфраструктуры, в частности, морских портов», — сказал Чекунков в беседе с ТАСС.

Председатель КНР Си Цзиньпин совершает государственный визит в Россию по приглашению президента РФ Владимира Путина. Эта первая страна, которую посещает китайский лидер после переизбрания 10 марта на третий срок Всекитайским собранием народных представителей (парламентом).

Северный морской путь станет дополнительным маршрутом для транспортировки в том числе экспортных грузов, для которых, как напомнил министр, сейчас остро не хватает пропускной способности Восточного полигона железных дорог и портов. Утвержден комплексный план развития Севморпути до 2035 года, которым предусмотрены мероприятия по строительству 10 ледоколов, 141 транспортного судна ледового класса и судов обеспечения, 14 портов и терминалов, запуск на орбиту 12 спутников, строительство 4 аварийно-спасательных центров МЧС, в совокупности инвестиции в развитие СМП составят 1,8 трлн рублей до 2035 года.

Глава Минвостокразвития рассказал, что с 2012 года объем товарооборота России и Китая увеличился менее чем с $90 млрд до более чем $190 млрд в 2022. Был завершен проект «Сила Сибири», который «на десятилетия вперед определил механизмы сотрудничества в газовой сфере». Китай вошел партнером в стратегические проекты в Арктике — такие как «Ямал СПГ», а на Дальнем Востоке — такие как Амурский газохимический кластер. Китайские компании в целом лидируют среди иностранных резидентов преференциальных режимов на Дальнем Востоке. В территориях опережающего развития (ТОР) и свободном порту Владивосток (СПВ) с участием китайского капитала реализуется 52 проекта общей стоимостью около $11 млрд.

Об участии КНР в международных ТОР и туристических проектах

«Россия открыта для сотрудничества с Китаем при реализации крупных проектов на территории Дальнего Востока и Арктики — как в инфраструктурном, так и в промышленном секторах. Создается специальный режим для международных инвесторов из дружественных стран — международные территории опережающего развития. Создание совместных производств на территории МТОР — в том числе с инвесторами из Китая — будет способствовать созданию новых цепочек добавленной стоимости с участием российских и зарубежных промышленных компаний», — сказал Чекунков.

Глава Минвостокразвития подчеркнул, что уже сейчас наблюдается существенный спрос на продукцию в радиоэлектронной промышленности, химической промышленности, нефтегазовом оборудовании, автомобилестроении и станкостроении. Кроме того, ведутся переговоры с китайскими инвесторами, заинтересованными в реализации инвестиционных проектов в рамках преференциального режима на Курильских островах.

«Развивается сотрудничество между нашими странами в туристической сфере. В том числе при реализации проектов, направленных на строительство новой туристической инфраструктуры. Один из таких совместных российско-китайских проектов реализуется в Амурской области — строится трансграничная канатно-подвесная дорога через Амур между Благовещенском и Хэйхэ», — добавил Чекунков.

/tass.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru