Швеция построит два ледокола проекта Aker ARC 130S на метаноле
Ледокольный флот Швеции пополнится новым судном проекта Aker ARC 130S, работающим на метаноле. Об этом сообщает портал Maritime Economy. Проект ледокола подготовило конструкторское бюро Aker Arctic. Планируется, что это будет первый ледокол в мире на метаноле.
Решение о строительстве как минимум двух новых ледоколов для Швеции было принято в декабре 2022 года. Первое судно планируется сдать в 2026 году, а второе – примерно через год. Сейчас Морская администрация Швеции (SMA) оценивает верфи, у которых есть опыт и возможность строить подобные суда.
После этого мы можем отправлять запросы на тендеры и продолжать диалог уже с конкретными предприятиями», — рассказал Дэн Брострем, руководитель проекта в SMA. При этом он отметил, что соглашение о постройке может быть подписано уже в сентябре текущего года.
Первоначальный проект судна предполагал возможностью адаптации конструкции под различные альтернативные виды топлива.
После того, как Швеция выбрала метанол в качестве топлива для своих ледоколов нового поколения, проектант внес необходимые изменения в конструкцию судна с учетом всех требований по использованию метанола в качестве топлива и максимальной автономности судна во время ледокольных операций.
«Первоначально планируется построить ледокол, который будет использовать возобновляемое топливо (гидроочищенные растительные масла, HVO), как только технология использования метанола будет опробована и будет обеспечена доступность этого топлива ледокол перейдет на метанол», — поясняет Брострем.
Напомним, ранее по проектам Aker Arctic были построены финский ледокол на СПГ Polaris и два российских ледокольных судна «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий». Все они также относятся к проекту Aker ARC 130. Финское конструкторское бюро решило далее развивать проект именно в сторону большей экологичности. Также на новом судне иная форма корпуса, что позволило уменьшить ледовое сопротивление, что в числе прочего позволяет экономить топливо, ресурс двигателей и как следствие снижать вредные выбросы в атмосферу.
Кроме того, новый корпус позволит создавать канал шириной до 32 метров для проводки судов класса Panamax. На борту судна более совершенная система успокоения качки и иная схема расположения буксирного оборудования.
КБ Aker Arctic анализировало различные виды альтернативного топлива и остановилась именно на метаноле по нескольким причинам.
«Из нашего исследования мы пришли к выводу, что метанол — наиболее эффективная альтернатива традиционному дизельному топливу с технологической точки зрения. Оно обеспечивает самое длительное время автономной работы, что имеет решающее значение для судов подобного класса, — говорит главный конструктор Aker Arctic Technology Туомас Рому, — другие варианты, такие как аммиак и водород, несут массу негативных факторов для применения на ледоколах».