Гидрографическое предприятие планирует до конца года заключить контракт на постройку головного судна ледового класса

 

261_pGpipdchrpopgchrpachfpichchpechspkpope chschupdpnpo

Из четырех судов, которые строились для ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в госкорпорацию «Росатом») по контракту ФКУ «Дирекция госзаказчика», на данный момент построено три, четвертое ожидается в 2023 году. До конца 2022 года компания планирует принять после затянувшейся модернизации судно «Георгий Михеев» и заключить контракт на постройку гидрографического судна ледового класса. Об этом корреспонденту ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор ФГУП «Гидрографическое предприятие» Александр Бенгерт в ходе пресс-конференции 11-го международного форума Арктика — настоящее и будущее, организованной ТАСС.

По словам руководителя предприятия, программа обновления флота идет, хотя и со смещениями в графике. Так, модернизация судна «Григорий Михеев», сроки которой были сдвинуты на полгода, будет завершена до конца текущего года. «Причина задержки очевидна – санкционная политика, из-за которой нам фактически пришлось пересобирать проект, организовывая новую структуру поставок оборудования. Тем не менее, все оборудование прибыло и до конца года будет размещено», — сказал он.

Что касается новых судов, то Гидрографическое предприятие ожидает заключения контракта на строительство головного гидрографического судна проекта Arc7 до конца 2022 года, объявление о конкурсе было размещено 12 ноября.

Новые суда проектов Е35Г и BLV03 почти закончены. «В настоящий момент из четырех судов, которые строились по контракту «Дирекции госзаказчика», завершено строительство трех: одно – «Александр Парфенов» — уже успешно отработало навигацию в текущем году, по двум судам – «Юрий Бабаев» и «Всеволод Перепелкин» — завершена техническая приемка, сейчас ведется их оформление. Все три судна занесены в планы навигационно-гидрографического обеспечения на следующий год. Четвертое — судно проекта Е35Г — будет сдано до навигации следующего года, это связано с техническими условиями приемки: оно должно быть сдано в Архангельске, куда прибудет из Балаково Саратовской области с открытием навигации по ВВП», — пояснил Александр Бенгерт.

Рассуждая о перспективах развития арктического судоходства, он отметил, что один из проблемных моментов — дефицит дноуглубительного флота и технологий, соответствующий масштабу и технологическому уровню арктических проектов, «направление, в котором государство имеет ограниченные возможности». По его словам, ситуация возникала после ухода зарубежных партнеров и для ее разрешения делаются попытки выхода на новые рынки.

ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в госкорпорацию «Росатом») осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства в акватории СМП, выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.

/portnews.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru