«Цель — создание на основе Севморпути к 2030 году транзитного коридора. Для этого создается современный флот, позволяющий обеспечить круглогодичную навигацию, обеспечивается устойчивая связь за счет развертывания спутниковой группировки. Необходимо создать единую цифровую платформу, которая позволит отслеживать в режиме реального времени движение грузов, создать портовую и энергетическую инфраструктуру», — сказал Белоусов.
Он добавил, что стоимость проекта до 2030 года составит 716 млрд рублей, из них более 400 млрд — в 2021–2024 годах, порядка 250–260 млрд, как предполагается, внесет «Росатом», 130–140 млрд рублей — бюджет и Фонд национального благосостояния.
Белоусов подчеркнул, что Северный морской путь «фактически завершит создание трех основных коридоров», которые будут «сшивать» страну в направлении Восток–Запад. Путь дополнит железнодорожный коридор, связывающий центр России и Сибирь с портами Дальнего Востока, ключевой ее частью станут Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали, а также автомобильный коридор от Финляндии через Москву до Казани и Екатеринбурга с перспективой выхода на Челябинск и Тюмень.
В целом, отметил Белоусов, работа идет в соответствии с планом.
В ходе заседания Владимир Путин также отметил, что нужно поддержать инициативу Минтранса РФ по внесению изменений в нормативную базу по Северному морскому пути для соответствия обязательствам России в рамках международных правовых актов.
Ранее, в мае, глава Минвостокразвития России Алексей Чекунков назвал Северный морской путь альтернативой загруженному Суэцкому каналу. Он указал, что путь по нему на 40% короче и по открытой воде на семь суток быстрее.
В том же месяце председатель правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон заявил, что компания с 2023–2024 годов планирует выйти на круглогодичную навигацию по Северному морскому пути.
14 апреля Владимир Путин допустил, что организация движения по Северному морскому пути в ближайшие несколько лет может стать круглогодичной.
Северный морской путь — кратчайший морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком, он проходит по морям Северного Ледовитого океана. Законодательством страны Северный морской путь определен как «исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация России в Арктике». Он соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина пути составляет 5,6 тыс. км от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения.