Арктические танкеры будут производить в России
Правительство РФ приняло постановление, согласно которому судопроизводители вынуждены все больше переносить процесс на территорию страны. Речь идет об уровне локализации производства и внедрении так называемой балльной системы. Теперь импортозамещение добралось и до российских верфей. Поблажек не получит никто, даже проекты, связанные с выпуском арктических судов для СМП.
Изначально предполагалось ввести отсрочку по действию нового правила для крупнотоннажных танкеров по перевозке нефти, нефтепродуктов и СПГ как минимум до 1 января 2022 года. Это могло быть сделано в пользу ССК «Звезда», которая выполняет программу по строительству флота для СМП. Тем не менее сдвигать сроки не стали.
Небольшая лазейка в законе же остается: если контракты будут заключены де-юре до внедрения балльной системы, это освободит от необходимости соблюдать требования до завершения строительства новой партии судов.
Для промышленности, связанной с добычей углеводородов в АЗРФ, вопрос флота стоит особенно остро: транспортировать добытое сырье без судов специального класса невозможно. До недавних пор большинство танкеров проходило в РФ лишь «отверточную» сборку, а самые сложные части судна производили за границей.
С внедрением балльной системы каждый год требования к локализации производства будут только повышаться. Для судостроителей плюс очевиден – они смогут претендовать на госсубсидии. Так, через 10-15 лет уже Россия станет центром арктического судостроения, и на отечественных верфях будут размещать заказы наши прямые конкуренты.