В «Росатоме» намекают, что ледоколов может понадобиться меньше

icebreakerlider.arctic-as

В рамках освоения Арктики в России была запущена масштабная программа создания атомных ледоколов, включающая строительство к 2033 году как минимум восьми новых судов, в том числе трех класса «Лидер».

Однако сейчас в атомной госкорпорации намекают, что, возможно, ей не понадобится столько новых ледоколов. В интервью изданию «Корабел.ру» руководитель дирекции Севморпути «Росатома» Вячеслав Рукша пояснил, что обеспечивать навигацию на всем протяжении маршрута в течение всего года смогут три новых ледокола.

Раньше мы считали, что потребуется чуть ли не шесть судов, сказал он в интервью «Корабел.ру».

Причина сокращения числа необходимых ледоколов — мощные ледовые возможности курсирующих по маршруту танкеров-газовозов. По словам Рукши, недавние экспериментальные рейсы по СМП показали, что газовозы класса «Ямалмакс» способны преодолевать значительные участки морских льдов самостоятельно.

За последний год по Севморпути было совершено несколько экстремальных рейсов в самый сложный для навигации период. В феврале этого года танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» без проблем дошел из Китая в Сабетту, а в конце мая прошлого года он же прошел в обратном направлении.

Рукша подтвердил, что на эту весну запланированы новые экспериментальные рейсы. Он пояснил, что обычно самым сложным месяцем для судоходства является май.

Рукша также высоко оценил сотрудничество с газовой компанией «Новатэк» и ее главой Леонидом Михельсоном.

По сути, Михельсон и его компания выступают главным драйвером освоения российской Арктики. По словам Рукши, строительство «Росатомом» атомных ледоколов тесно связано и синхронизировано с СПГ-проектами Михельсона.

«Всегда говорю теплые слова в адрес Михельсона Леонида Викторовича», — подчеркнул Вячеслав Рукша в интервью.

«Мало кто знает, что строительство наших новых атомоходов было увязано, синхронизировано с распоряжением правительства по развитию производства сжиженного газа на полуострове Ямал», — пояснил высокопоставленный представитель «Росатома».

Рукша возглавляет дирекцию, отвечающую за развитие Северного морского пути, арктического морского транспортного коридора, соединяющего Европу с Азией. Одним из основных элементов программы развития СМП является строительство новых ледоколов.

В 2020 году по СМП было перевезено почти 33 млн тонн грузов. В соответствии с планами правительства к 2024 году грузопоток по маршруту должен вырасти до как минимум 80 млн тонн.

/barentsobserver.co/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru