Stena Bulk представила концепт гибридного балкера InfinityMAX
Stena Bulk представила концепт гибридного балкера InfinityMAX, использующего систему электродвижения. Как указано в сообщении компании, судно будет способно перевозить как балкерные, так и жидкие грузы благодаря модульным отсекам.
Каждый из модульных грузовых блоков InfinityMAX спроектирован так, чтобы быть полностью самодостаточным с точки зрения использования энергии, с ветряными турбинами и солнечными батареями, генерирующими всю электроэнергию, необходимую для внутренних систем.
Модульные блоки также были спроектированы таким образом, чтобы их можно было выгрузить на акватории и забрать буксирами, избегая заторов и значительно сокращая время захода.
Концепция InfinityMAX будет использовать водород в качестве морского топлива и ветряные турбины для выработки дополнительной энергии. Складные крыловидные паруса и специальный корпус «акулья кожа» также были включены в концептуальный проект, чтобы значительно повысить эффективность судна.
Хотя судно будет иметь экипаж по соображениям безопасности, Stena Bulk разработала InfinityMAX как полуавтономное судно,отвечающее будущим требованиям эффективной эксплуатации без ущерба для безопасности. В результате InfinityMAX имеет потенциал изменить роль бортового экипажа, с меньшимими трудозатратами и большим вниманием к удаленному мониторингу и взаимодействию с операторами на берегу.
К 2050 году растущая потребность в транспортировке энергии из районов с обильными возобновляемыми источниками в районы с большим спросом на энергию — водород, метанол, метан и аммиак — станет определяющей частью международной торговли. Это, в сочетании с необходимостью транспортировки экологически чистых пищевых масел и химикатов, а также углекислого газа из установок улавливания углерода, а также сыпучих грузов, требует проектирования судов, отвечающих задачам радикально реформированной глобальной экономики.
При правильном уровне зрелых технологий Stena Bulk считает, что судно InfinityMAX может вступить в строй между 2030 и 2035 годами. Для достижения этой цели в ближайшие годы необходимо укрепить и поддерживать дух сотрудничества между промышленными и технологическими лидерами.