Строить ледокольные СПГ-танкеры “Звезде” поможет Samsung
Судостроительный комплекс (ССК) “Звезда” воспользуется для строительства ледокольных СПГ-танкеров помощью южнокорейской группы Samsung. Об этом сообщила пресс-служба аппарата полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном Федеральном округе (ДФО)
“Российская сторона предполагает, что дальнейшее строительство газовозов будет осуществляться на российской верфи “Звезда” в сотрудничестве с технологическим партнером – южнокорейской компанией Samsung. Эти проекты станут частью развития Северного морского пути”, – отмечается в сообщении.
Напомним, “Звезда” заключила контракт на строительство 10 танкеров-газовозов ледокольного класса Arc7. Как говорится в сообщении “Роснефти”, танкеры предназначены для проекта “Арктик СПГ-2” компании “Новатэк”.
Таким образом, общее количество газовозов для “Арктик СПГ-2” в портфеле заказов ССК “Звезда” увеличилось до 15 судов. Они будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров компанией “СМАРТ СПГ” (“дочка” “Совкомфлота” и “Новатэка”) с ООО “Арктик СПГ-2” (“дочка” “Новатэка”).
Какие СПГ-танкеры требуются проекту
Суда-газовозы ледового класса Arc7 предназначены для круглогодичной транспортировки сжиженного газа в сложных ледовых условиях Арктического морского бассейна. Они способны самостоятельно преодолевать лед толщиной более двух метров.
Таким образом, общее количество газовозов для “Арктик СПГ-2” в портфеле заказов ССК “Звезда” увеличилось до 15 судов. Они будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров компанией “СМАРТ СПГ” (“дочка” “Совкомфлота” и “Новатэка”) с ООО “Арктик СПГ-2” (“дочка” “Новатэка”).
Данные суда отличаются повышенной экологической безопасностью – в качестве основного топлива они используют сжиженный природный газ. Строительство каждого газовоза обойдется в 330 млн долларов.
“Арктик СПГ-2” – второй крупнотоннажный проект “Новатэка” после “Ямала СПГ”. Ресурсная база – Утреннее месторождение в ЯНАО. В рамках проекта планируется построить три технологические линии мощностью 6,6 млн тонн каждая (19,8 млн тонн в год).
Акционерами являются “Новатэк” (60%), французская Total (10%), китайская CNOOC (10%), “дочка” китайской CNPC – CNODC (10%), а также консорциум японских Mitsui & Co и JOGMEC – Japan Arctic LNG (10%).