Росатом опасается нехватки ледоколов в Арктике
Росатом опасается нехватки ледоколов в Арктике. С целью не допустить этого, госкорпорация решила продлить сроки эксплуатации трех действующих сейчас атомных ледоколов еще на несколько лет
“Идет плановое продление ресурса реакторных установок. Ресурс установки атомного ледокола “Ямал” продлен со 150 тыс до 200 тыс часов. Срок эксплуатации “Ямала” продлен ориентировочно до 2028 года”, – рассказал генеральный директор предприятия Росатома “Атомфлот” Мустафа Кашка.
“К концу года планируем продлить ресурс реакторных установок “Таймыра” и “Вайгача” с 200 тыс до 235 тыс часов. В зависимости от интенсивности эксплуатации этого хватит до 2026–2028 годов”, — добавил глава “Атомфлот”, которого цитирует издание российской атомной отрасли “Страна Росатом”.
Росатом продляет сроки эксплуатации действующих атомоходов, чтобы не допустить так называемой ледовой паузы. А она может возникнуть в случае вывода из эксплуатации работающих ледоколов до прихода новых универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Ресурс реакторной установки — главный фактор, определяющий сроки эксплуатации атомных ледоколов.
Ранее сообщалось, что специалисты предприятия Росатома “ОКБМ Африкантов” (Нижний Новгород) должны будут среди прочего провести комплексное обследование систем и оборудования реакторных установок ледоколов. А также разработать методики определения и обоснования остаточного ресурса систем, важных для безопасности атомоходов. И кроме того, разработать программы подготовки реакторных установок к продлению сроков эксплуатации на указанное время.
Почему Росатом вынужден оставлять в строю старые ледоколы
На прошлой неделе новый, самый мощный в мире головной универсальный атомоход “Арктика” проекта 22220 официально вошел в состав российского атомного флота. В Мурманске был подписан акт приемки, на судне подняли государственный флаг РФ.
Однако сдача ледоколов того же проекта “Арктика”, “Сибирь” и “Урал” в эксплуатацию, которая первоначально планировалась на 2017, 2019 и 2020 годах соответственно, затягивается. Их строят на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Там же в 2021 году будет заложено пятое судно проекта 22220 – “Чукотка”.