“Ямал СПГ” скоро получит последний неледокольный газовоз

 

LNG_Megrez_tanker

Четвертый и последний в серии традиционный газовоз для проекта “Ямал СПГ” получил название. Церемония состоялась на китайской судостроительной верфи Hudong-Zhonghua, где СПГ танкер был построен

Судно, заказанное совместным предприятием MOL и China COSCO Shipping, официально получило наименование LNG Megrez. Стоит отметить, что строительство газовоза завершалось в условиях пандемии COVID-19. Однако, несмотря на это, сроки сдачи СПГ-танкера нарушены не были.

Предыдущий газовоз, построенный Hudong-Zhonghua для “Ямала СПГ”, был сдан в августе. Танкер получил название LNG Phecda. Всего построено четыре судна емкостью 174 тыс кубометров каждое. Эти 290-метровые газовозы оснащены двухтопливными двигателями WinGD и СПГ-танками производства GTT.

Данные СПГ-танкеры не предназначены для загрузки в порту Сабетта, для этих целей у проекта “Ямал СПГ” имеются 15 газовозов ледового класса Arc7. Однако использовать подобные суда для доставки СПГ в теплых водах не очень практично.

В этой связи было решено построить четыре обычных газовоза, на которые СПГ будет перегружаться с ледокольных танкеров. Перевалка будет производиться на специальном терминале, который строится возле Мурманска.

Первый газовоз этой серии – LNG Dubhe – был сдан в эксплуатацию в октябре 2019 года. Второй СПГ-танкер – LNG Merak – вступил в строй уже в текущем году.

“Ямал СПГ” выпускает больше сжиженного газа, чем ожидалось

Стоит, кстати, отметить, что реальная мощность предприятия почти на четверть превышает проектную в 16,5 млн тонн в год. Об этом рассказал в апреле Патрик Пуянне, глава французского нефтегазового концерна Total, который является одним из главных партнеров “Новатэка”.

“Ямал СПГ” производит 20,5 млн тонн! Этот завод просто уникальный. И не только в контексте сроков и бюджета проекта, но в контексте роста первоначальной оценки мощности”, — сказал Пуянне на пресс-конференции по результатам компании за 2019 год.

 

/teknoblog.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru