Атомоход «Арктика» пройдет основные ледовые испытания в этом году

 

Arktika.-Foto-Rosenergoatom-1

Основные ледовые испытания для сдачи универсального атомного ледокола проекта 22220 «Арктика», построенного на Балтийском заводе (входит в «Объединенную судостроительную корпорацию», ОСК), планируются в этом году. Об этом ТАСС сообщил в понедельник капитан сдаточной команды «Арктики» Олег Щапин.

Ледокол «Арктика» 12 октября завершил переход из Санкт-Петербурга в порт приписки Мурманск. За 21 сутки атомоход преодолел около 4900 тыс. морских миль, из них около 1030 миль во льдах.

«Ледовые испытания еще впереди, наверное, в этом году, потому что сейчас ледовые испытания не получились, толщина льда 1,1-1,2 м. Он был тонкий и рыхлый, ледокол вообще никакого сопротивления не получил, мы пытались найти трехметровую льдину, но не нашли», — сказал Щапин.

Он также добавил, что ледокол обладает хорошей управляемостью. «Когда мы встречали какой-нибудь торос, мы просто проламывали его на ледоколе «50 лет Победы», если на этом ледоколе еще заметно это было, то новый идет практически, не шелохнувшись, то есть переход прошел, так как надо», — уточнил собеседник.

Ранее генеральный директор ОСК Алексей Рахманов говорил, что корпорация планирует подписать 21 октября акт по ледоколу «Арктика».

Атомный ледокол «Арктика» открывает серию принципиально новых атомных судов, созданных для решения стратегических задач по освоению и развитию Арктики. Серия ледоколов проекта 22220 обеспечит круглогодичную навигацию в западном районе Арктики, что позволит достигнуть необходимого уровня грузоперевозок по Северному морскому пути.

Уникальная двухосадочная конструкция позволяет использовать атомоходы проекта 22220 как в глубокой воде, так и в устьях полярных рек. Это преимущество делает судно универсальным и увеличивает географию его эксплуатации. Еще одной особенностью «Арктики» стала двухреакторная энергетическая установка РИТМ-200, благодаря которой мощность судна достигает 60 МВт на валах, а толщина преодолеваемого льда — трех метров.

/tass.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru