DNV GL: Covid-19 навсегда изменит перспективы развития мировой энергетики

 

DH6v-2eW0AAmWvk

Согласно недавно опубликованному докладу DNV GL Energy Transition Outlook, поведенческие и экономические последствия COVID-19 необратимо уменьшат глобальный спрос на энергию, сообщает Environmentalleader.com. По сравнению с прогнозом до пандемии, спрос на энергию будет снижаться на 6-8% ежегодно до середины века. Covid-19 вызвал серьезные изменения в поведении, важные для потребления энергии, о чем свидетельствует сокращение поездок на дальние расстояния и увеличение количества домашних офисов, оба из которых являются причиной пика спроса на энергию в транспорте и спроса на нефть в 2019 году. DNV GL считает, что эти тенденции, вероятно, будут иметь долгосрочные социальные последствия, которые окажут серьезное влияние на спрос на энергию со стороны транспорта и коммерческих зданий.

В этом году выбросы углекислого газа должны сократиться на 8%, что сделает 2019 год годом пика выбросов углекислого газа. Тем не менее, в исследовании говорится, что в 2028 году мир все равно выйдет за пределы углеродного бюджета на 1,5 градуса в будущем, и если эта цель будет достигнута, страна должна будет ежегодно повторять сокращение выбросов 2020 года до середины века.

«Covid-19 изменил мировую энергетическую перспективу, но глобальный климатический кризис остается таким же неотложным, как и до пандемии», — сказал Реми Эриксен, президент группы и генеральный директор DNV GL. «Ранний оптимизм по поводу снижения загрязнения воздуха сменился холодной реальностью, что это произошло не из-за более декарбонизированного энергобаланса, а из-за краткосрочных изменений, характерных только для пандемии. С имеющимися технологиями мы можем совершить энергетический переход быстрее, но сейчас, как никогда раньше, нам необходимы национальные и отраслевые политические стимулы, чтобы приблизить нас к амбициям Парижского соглашения ».

Технология существует, чтобы создать будущее, соответствующее требованиям Парижа. Поскольку в 2026 году газ должен стать крупнейшим источником энергии, он должен сыграть решающую роль, однако DNV GL прогнозирует, что к середине века декарбонизация газа будет составлять лишь 13%. Развитие производства водорода в Европейском союзе уже получило стимул, но к 2050 году он по-прежнему будет обеспечивать лишь 6% спроса на энергию. Декарбонизированный газ, в том числе водород, жизненно важен для сокращения выбросов в отраслях, с которыми трудно справиться, таких как отопление зданий и отрасли с высоким спросом на отопление, но для достижения значимого воздействия требуется мощный импульс со стороны политики.

В отчете говорится, что, хотя мир должен совершить энергетический переход как можно быстрее быстрее, чтобы создать более устойчивое будущее, следует отметить, что нынешние темпы энергетического перехода уже высоки. В течение одного поколения возобновляемые источники энергии и ископаемое топливо будут составлять примерно равную долю в структуре энергопотребления по сравнению с примерно 20-80 долями сегодня. Ожидается, что к середине века доля электроэнергии в конечном энергобалансе удвоится, при этом доля солнечной энергии и ветра составит 31% каждая. Плавучие оффшорные ветровые установки будут быстро расти и к 2050 году DNV GL ожидает появления новой крупной отрасли с установленной мощностью 250 ГВт.

И, несмотря на эти запланированные значительные сдвиги в энергетической системе, энергетический переход остается доступным; в процентах от ВВП человечество будет меньше тратить на энергию в 2050 году (1,6% мирового ВВП) по сравнению с 2018 годом (3% ВВП). Поскольку мир будет тратить на энергию все меньшую долю ВВП, это дает политикам дополнительное пространство для принятия чрезвычайных мер, необходимых для декарбонизации структуры энергоснабжения.

В докладе говорится, что быстрый рост электромобилей, возможно, является ярким примером того, как политики могут преобразовать отрасль. По прогнозам DNV GL, к 2032 году половина продаж новых автомобилей будет приходиться на электрические. Это вызовет резкое сокращение спроса на нефть со стороны автомобильного транспорта, который, по прогнозам DNV GL, сократится на 56% с 2018 по 2050 год. Те же политические рычаги должны применяться для стимулирования других технологий, которые имеют жизненно важное значение для сокращения энергопотребления и выбросов. Улавливание и хранение углерода (CCS), например, является жизненно важным компонентом декарбонизации природного газа, включая производство голубого водорода, но отсутствие координации политики означает, что к 2050 году CCS будет улавливать только 11% выбросов углерода, несмотря на то, что технология впервые появилась в 1970-х годах.

 



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru