Equinor завершила первую в мире операцию по доставке дроном на морскую установку
Дрон доставил напечатанную на 3D-принтере деталь системы спасательных шлюпок с базы Монгстад на платформу Тролль А в Северном море. Об этом сообщили в Equinor.
Отмечается, что операция по доставке была проведена качественно и по плану. В компании заявили, что видят большой потенциал в дронах — они могут изменить методы работы как под водой, так и над морем.
Equinor стремится стать лидером в использовании новых технологий на норвежском континентальном шельфе. Дроны также могут помочь в повышении уровня безопасности на объектах, повышении эффективности производства. Кроме того, они могут способствовать снижению выбросов CO2 от норвежской нефти и газа. Дроны также будут играть определенную роль в разработке новых энергетических решений на норвежском шельфе.
В ходе операции по доставке дрон пролетел около 80 км. Полет длился около часа на высоте ок. 5000 футов. Этот полет был первым в мире испытанием, когда реальная грузовая операция проводилась на большом расстоянии от действующей морской установки.
В операции участвовал дрон модели Camcopter s-100 производства Schiebel. Беспилотник прошел тщательные испытания и налетал около 70000 часов во время других операций в рамках служб обороны и береговой охраны. Дрон имеет длину более 4м и вес более 100 кг. Его крейсерская скорость — более 150 км/ч. Беспилотник может перевозить грузы массой до 50 кг.
Оператор дрона — компания Nordic Unmanned из Санднеса, лидер в области услуг беспилотников в Европе. Equinor и оператор дронов наладили тесное сотрудничество с Управлением гражданской авиации, Avinor Air Navigation Services и Норвежским управлением связи при выполнении этой транспортной операции. В будущем Equinor ожидает увидеть новую инфраструктуру для логистических и вспомогательных операций. Компания считает, что для развития отрасли необходимо сотрудничество со всеми участниками отрасли: операционные компании, поставщики, органы власти и профсоюзы.
Беспилотники могут использоваться не только для выполнения логистических операций. Также с их помощью можно проводить инспекции и наблюдения за техническим состоянием морских и береговых объектов. Дроны оснащены передовым фотоаппаратом и могут использоваться в поисково-спасательных операциях, например, для определения местонахождения людей, упавших в море, или для раннего обнаружения загрязнения в море. Эти способности также были проверены во время вчерашнего полета.
Кроме того, дроны будут играть роль в новых энергетических решениях на NCS. Они могут проверять ветряные турбины, развертывать оборудование, которое будет использовать персонал, выполняющий техническое обслуживание и ремонт, и способны быстро доставлять критически важные детали. Использование беспилотных летательных аппаратов также позволит компании избежать некоторых подъемов судов, которые могут быть как более дорогостоящими, так и более значительными для окружающей среды.
Деталь, которую перевезли в ходе операции, была держателем форсунок дизельного топлива — критически важным элементом спасательных шлюпок на Тролле А. Деталь больше не производится, и ее трудно достать, поэтому она была перепроектирована и смоделирована в 3D до того, как усовершенствованный металлический 3D-принтер создал копию из прочного промышленного сплава Inconel 718. Деталь была изготовлена быстро и безопасно и эффективно доставлена на Troll A, крупнейшего добытчика газа в Норвегии.