Назначена дата закладки мощнейшего в мире ледокола “Лидер”
Стало известно, когда состоится закладка самого мощного в мире ледокола. Как говорится в официальном издании российской атомной отрасли “Страна Росатом”, закладка ледокола “Россия” проекта 10510 “Лидер” состоится в День работника атомной промышленности
“28 сентября будет заложен атомный ледокол “Россия”. Он станет первенцем нового поколения атомоходов проекта “Лидер”, – отмечает издание. Мероприятие будет приурочено к 75-летию отечественной атомной отрасли.
Ранее сообщалось, что первая резка металла для строительства сверхмощного атомного ледокола “Лидер” проекта 10510 состоялась 6 июля на судостроительной верфи в городе Большой Камень Приморского края. Стоимость головного ледокола – около 127 млрд рублей.
Контракт на строительство атомного ледокола “Россия” был подписан между предприятием Росатома ФГУП “Атомфлот” (Росатомфлот) и судостроительным комплексом “Звезда” в апреле нынешнего года. Всего в РФ планируется построить три таких атомохода.
Мощность ледокола – 120 МВт (на валах); скорость хода по чистой воде – 22 узла. Длина ледокола – 209 метров; ширина – 47,7 метра; ледопроходимость – четрые метра; водоизмещение – почти 70 ты тонн.
На что способен ледокол проекта “Лидер”
“Судно проекта 10510 не имеет аналогов. Уникальный атомный ледокол обладает исключительными техническими характеристиками. Они позволят ему гарантированно обеспечить круглогодичные проводки в восточном районе Арктики”, – подчеркнул генеральный директор Росатомфлота Мустафа Кашка.
Ледокол будет оснащен ядерной энергетической установкой с двумя реакторами типа РИТМ-400 и паротурбинной установкой с четырьмя турбогенераторами по 37 МВт каждый. А также системой электродвижения с четырьмя гребными электродвигателями по 30 МВт каждый.
В эфире радио Sputnik капитан 1 ранга запаса, военный эксперт Василий Дандыкин оценил проект. “Это совершенно уникальное судно. По сути, это целый плавучий город, – рассказал эксперт. – И, конечно, это технологии, это соответствующий металл. Такому ледоколу будет по силам колоть лед в четыре метра. Это значит, что российский Северный морской путь будет круглогодичным, а путь из азиатского региона будет самым коротким и самым дешевым. В этом уникальность этого проекта”.