Тяжеловесные суда пришли в российскую Арктику с грузом для юга Сибири
Великие сибирские реки активно используются для судоходства, но сейчас по одной из них пойдет весьма не обычный груз. Конечной точкой маршрута будет Иркутская область, расположенная недалеко от границы с Монголией.
В первой половине июня суда Happy Dragon и Happy Diamond вышли соответственно из австралийского Порт-Хедленда и японского Кобе и взяли курс на российскую Арктику.
По информации сервиса слежения за движением судов MarineTraffic, после промежуточной остановки в порту Провидении в районе Берингова пролива суда вместе продолжили путь в Чукотское и Восточно-Сибирское моря и 14 июля прибыли в порт Тикси на берегу моря Лаптевых.
На борту судов голландской компании Big Lift находятся 4,5 тысячи тонн оборудования и крупных модулей для завода полимеров, строящегося в Усть-Куте Иркутской области.
Как сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта, оборудование было погружено в Южной Корее.
В Тикси груз перегрузят на девять барж, которые затем совершат переход на расстояние 2,5 тысячи километров вверх по течению Лены в сопровождении буксиров. По данным Росморречфлота, это один из самых крупных грузов, когда либо доставлявшихся вверх по реке до Иркутска.
Некоторые из модулей весят более 500 тонн.
За последние несколько лет через российские арктические порты по сибирским рекам доставлено уже несколько крупных грузов. В 2016 году из Южной Кореи в Сабетту, а оттуда по Иртышу на Павлодарский нефтехимический завод в Казахстане доставили два 600-тонных химических реактора.
Летом 2017 года по этому же маршруту прошло еще несколько партий грузов. На этот раз пунктом назначения был новый нефтехимический комбинат компании «Сибур» в Тобольске на Южном Урале.
В Сабетте груз размещали на больших баржах, которые затем буксировали на расстояние более 2000 км вверх по Оби и Иртышу.
В 2019 году губернатор Омской области Александр Бурков объявил, что его регион намерен направлять крупные партии зерна по Иртышу в арктический порт Сабетта, где его перегрузят с барж на грузовое судно и отправят на восток по Северному морскому пути в Японию.
Планы экспорта зерна также нашли поддержку у госкорпорации «Росатом», отвечающей за развитие Северного морского пути.