Россия внесла представление в ИМО с целью недопущения запрета на использование тяжелого топлива в Арктике
Россия внесла представление в Международную морскую организацию (ИМО, IMO) с целью недопущения запрета на использование тяжелого топлива в Арктике. Об этом, отвечая на вопрос ИАА «ПортНьюс», сообщил заместитель министра транспорта России Юрий Цветков. По его словам, группа стран, ведомых США, инициировала запрет на использование тяжелого топлива в Арктике в комитете по защите морской среды ИМО.
«Проблема надумана, она будет, в первую очередь, касаться судов, осуществляющих Северный завоз, и так работающих на грани рентабельности… пострадают коренные народы и малые народности Севера. Это будет тормозом для развития северных территорий», — сказал Юрий Цветков.
Он также отметил, что подобный запрет затруднит транзитные перевозки по Севморпути.
По его словам, вопрос о недопустимости этого запрета был поднят российской стороной в соответствии с процедурой ИМО, для чего был подготовлен обширный научный труд по оценке последствий запрета для государства, которого он коснется.
«Мы привлекли для этой работы Аналитический центр при правительстве России, другие ведомства, труд получился интересный, фундаментальный… Мы внесли его в ИМО для изучения. Параллельно мы работали с другими арктическими странами, — в первую очередь это касается Канады, — работали с канадскими коллегами, сверяли позиции, надеемся, что будет продолжена дискуссия и принято разумное решение», — прокомментировал заместитель министра транспорта.
Он добавил, что это не означает желания отказаться от обеспечения защиты окружающей среды в Арктике, поскольку в отличие от других стран в России уже сейчас более половины грузов в Арктике перевозятся судами, работающими на экологичных видах топлива, таких как сжиженный природный газ (СПГ), дизельное топливо, ядерная энергия.
«Мы разработали комплекс мер, направленных на минимизацию (экологического — Ред.) ущерба. Это всеобъемлющие меры, которые касаются соблюдения всеми судами Полярного кодекса, — и все наши строящиеся суда на тяжелом топливе, — уже строятся в соответствии с Полярным кодексом: все его требования учтены, танки спрятаны, в случае каких-либо пробоин ото льда и т.д. вероятность утечки топлива снижается. Также разрабатываются мероприятия по ликвидации аварийных нефтеразливов», — отметил Юрий Цветков.