Платформы Equinor получат питание от плавучего ветропарка

Plavuchaya_turbina-640x442

Equinor приняла окончательное инвестиционное решение (FID) по проекту плавучего ветропарка в Северном море для питания морских нефтяных платформ у берегов Норвегии. Ранее правительство страны согласилось субсидировать большую часть расходов

Ветропарк Hywind Tampen обойдется в 5 млрд крон (550 млн долларов). Он будет состоять из 11 турбин общей мощностью 88 МВт, которые подадут электроэнергию на пять платформ нефтяных месторождений Snorre и Gullfaks. Старт работы ветропарка намечен на конец 2022 года, сообщает World Oil.

Hywind Tampen станет первым в своем роде и самым крупным проектом плавучей ветроэнергетики в мире. Правда, технология пока не приносит прибыли без государственных субсидий, и данный ветропарк получил путевку в жизнь только после того, как правительство согласилось предоставить проекту 2,3 млрд крон в дополнение к инвестициям отраслевого фонда.

Ранее Equinor провела исследование, на какие именно платформы более всего подходят для данного проекта. Компания пришла к выводу, что проекты Snorre и Gullfaks в Северном море являются лучшим выбором для реализации этой идеи.

В результате эмиссию CO2 на платформах удастся сократить на 200 тыс тонн в год, что эквивалентно выбросам 100 тыс автомобилей. Ветропарк покроет около 35% годового энергопотребления платформ Snorre A и B, а также Gullfaks A, B и C. Причем, в периоды усиления ветра этот процент будет значительно выше.

Непосредственной реализацией проекта, скорее всего, займется DNV GL, которая еще в 2015 году представила соответствующую концепцию JIP. Предварительные исследования показали, что плавучий ветрогенератор, подключенный к внутренней электросети платформы, является вполне перспективной технологией.

Ее можно применять без дорогостоящих модификаций на любых глубоководных нефтегазовых разработках. Причем затраты на реализацию таких проектов гораздо ниже, а их эффективность гораздо выше, чем многие думали ранее.

 

/teknoblog.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru