Администрация Трампа активно продвигает два крупных проекта по развитию арктической Аляски
Администрация Трампа в пятницу выпустила документы, которые приблизили реализацию двух спорных проектов в арктической Аляске, один из которых дорога, а другой — месторождение нефти, сообщает Arctic Today
Бюро по управлению земельными ресурсами США (BLM) опубликовало проект отчета о воздействии на окружающую среду для проекта Амблер Роуд, который проложит дорогу протяженностью 211 миль через предгорья хребта Брукс в изолированный регион на северо-западе Аляски, где хранятся запасы меди. Дорога необходима, чтобы сделать добычу в районе Амблер коммерчески осуществимой.
«Я осознаю важность этого проекта для штата Аляска и для способности государства разрабатывать свои ресурсы, и поэтому я полон решимости провести тщательный и всесторонний анализ. Это не может быть сделано без существенного участия заинтересованных сторон », — заявил Чед Паджетт, государственный директор BLM на Аляске.
В тот же день агентство опубликовало свой проект заявления о воздействии на окружающую среду (EIS) в отношении плана ConocoPhillips Alaska по разработке перспективного месторождения Уиллоу. В случае разработки, Уиллоу станет самым западным месторождением на Северном склоне. Это перспективное месторождение расположено в Национальном нефтяном запасе на Аляске, и оно содержит, по оценкам ConocoPhillips, до 750 миллионов баррелей нефти.
ConocoPhillips предлагает так называемый Генеральный план Уиллоу (Willow Master Plan) — автономное нефтяное месторождение с собственным центральным перерабатывающим комплексом, площадкой инфраструктуры, до пяти буровых площадок, сетями дорог, включая доступ снаружи, гравийную шахту и новый остров в государственных водах в пределах федерального нефтяного запаса, согласно резюме BLM. По данным агентства, при разработке Уиллоу может производить до 130 000 баррелей нефти в день.
«Это предложение Генерального плана развития позволяет нам рассматривать развитие арендного подразделения в целом, что повысит эффективность и обеспечит надежную экологическую экспертизу», — сказал Паджетт в отдельном заявлении.
Проекты обоих проектов о воздействии на окружающую среду были опубликованы в последние дни пребывания Джо Балаша в Министерстве внутренних дел. Балаш, помощник секретаря по управлению землями и полезными ископаемыми, является аляскинцем, который руководил этими и другими проектами на Аляске, в частности планом по аренде нефти в Арктическом национальном заповеднике. Он ушел в отставку с поста на прошлой неделе и покинет министерство внутренних дел 30 августа.
Дорога Амблер предлагается в качестве промышленного коридора, который обеспечит доступ к зоне добычи и транспортировке добытой продукции.
Управление по промышленному развитию и экспорту Аляски, государственное агентство,которое является организацией, стремящейся построить дорогу и которую она назвала Проектом промышленного доступа в Горнодобывающий район Амблер (AMIDAP). Но основными бенефициарами этой дороги будут горнодобывающие компании, которые занимаются разведкой медных ресурсов вблизи северо-западной Аляски и деревни Амблер.
Основной выигравшей от этого компанией будет базирующаяся в Ванкувере Trilogy Metals. В заявлении президент Trilogy приветствовал публикацию проекта EIS в качестве важной вехи.
«Завершение проекта EIS знаменует собой важный шаг в разрешении AMDIAP, что является решающим фактором для раскрытия невероятных богатсв минеральными ресурсами в горнодобывающем районе Амблер», — заявил президент и главный исполнительный директор Trilogy Рик Ван Нойвенхуйсе. «Развитие амблерского района приведет к созданию тысяч высокооплачиваемых рабочих мест для жителей Аляски. Я хочу поблагодарить BLM и все сотрудничающие агентства за разработку проекта EIS и с нетерпением ожидаю завершения разрешения на дорогу ».
Но проект вызвал бурный протест со стороны жителей деревень в районе дорожного коридора, экологов и бюджетных «ястребов», которые считают проект дорогостоящей государственной субсидией частной корпорации. Основное беспокойство вызывает потенциальное воздействие на стадо Карибу Западной Арктики, крупнейшее в Северной Америке стадо карибу. Сельские жители региона охотятся на стадо и карибу имеет важное значение для местной культуры. Племенные советы примерно в дюжине деревень приняли решения об оппозиции проекту, как и другие организации, в том числе Конференция вождей Танана, племенного консорциума, представляющего 42 деревни Аляски.
Проект Уиллоу, хотя и приветствуется сторонниками нефтяной промышленности Аляски, также имеет своих критиков. Экологи и некоторые жители Аляски говорят, что проект, как он запланирован в настоящее время, повредит некоторые ключевые арктические места обитания и помешает доступу жителей Инупиата к традиционной пище.
В письме, отправленном год назад в BLM, родная деревня Нуиксут — племенное правительство деревни, ближайшей к проекту Уиллоу, — сказала, что это добавит проблем, уже созданных другими нефтяными разработками.
«Мы уже испытываем негативные последствия от существующего развития в регионе и ощущаем влияние инфраструктуры и деятельности в области развития, которые окружают наше сообщество. Этот проект будет включать в себя совершенно новую центральную перерабатывающую установку, взлетно-посадочную полосу, гравийную шахту и морские баржи. Одни только дополнительный воздушный траффик и морские баржи будут иметь потенциальное влияние на практики охоты и китобойного промысла нашего сообщества, в дополнение к трубопроводам, площадкам и дорогам, которые нас окружат », — говорится в письме, отправленном во время процесса определения объема работ, который стал основой проекта заявления о воздействии на окружающую среду.
Trustess of Alaska, юридическая фирма по защите окружающей среды из Анкориджа, обвинила администрацию Трампа в небрежной работе над обоими проектами.
«Это один из самых вопиющих примеров того, как администрация Трампа пытается захлопнуть дверь на самые на сегодняшний день общественно-необходимые общественные процессы и любой ценой поспешить с эксплуатацией Арктики», — заявил адвокат штата Бриджит Псарианос. «Уиллоу предлагает масштабную индустриализацию нефти и газа на территории Северного склона с невероятной ценой для дикой природы региона. Дорога Эмблер прорежет промышленный коридор через предгорья южного хребта Брукс и ворота Национального парка Арктики ».
Недавно выпущенные документы для каждого из этих проектов «по отдельности потребуют месяцы для адекватного рассмотрения ; администрация Трампа хочет, чтобы у общественности и тех, на кого эти мегапроекты оказали наибольшее влияние, было на это всего семь недель на оба документа», — сказал Псарианос.