Правительство дало НОВАТЭКу деньги на СПГ-терминал “Утренний”
На строительство СПГ-терминала “Утренний” в Сабетте (ЯНАО) для проекта «Арктик СПГ-2», реализуемого НОВАТЭКом, из бюджета будет выделено 103,6 млрд рублей. Об этом говорится в соответствующем постановлении российского кабинета министров
“Правительство Российской Федерации постановляет:… Осуществить в 2019-2022 годах бюджетные инвестиции в строительство объекта капитального строительства “Терминал сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата “Утренний” в рамках федерального проекта “Северный морской путь”, – говорится в документе.
Предполагаемая предельная стоимость всего объекта – 144,2 млрд рублей, указывается в постановлении. Срок ввода терминала в эксплуатацию – 2022 год, экспортная мощность – 21,6 млн тонн в год, из которых 19,8 млн – СПГ и 1,8 млн тонн – конденсат.
Напомним, недавно правительство начало требовать ускорения начала работ по дноуглублению акватории для «Утреннего». «Сейчас уже выпущено распоряжение правительства Российской Федерации об определении единственного исполнителя по этим работам, стартовала мобилизация специализированного флота из восьми судов», – отмечало издание «Коммерсантъ» со ссылкой на замглавы “Росатома” Вячеслава Рукшу.
Дело в том, что финансированием работ по углублению дна возле «Утреннего» займется именно «Росатом». Он объявил, что рамках бюджетных корректировок на 2019 год на эти работы будет направлено 3,84 млрд рублей.
Данные средства будут сняты с программы строительства трех атомных ледоколов проекта 22220, которые станут самыми большими и мощными в мире: головной “Арктика” и два серийных “Сибирь” и “Урал”. Соответствующее решение было направлено президенту Владимиру Путину вице-премьером Акимовым.
Примечательно, что по данным РБК, указанные выше 103,6 млрд рублей также будут перенаправлены на строительство СПГ-терминала с другого проекта. Речь идет о высокоскоростной магистрали (ВСМ) “Москва-Казань”.
В настоящее время в России не имеется ни одной высокоскоростной магистрали. Первой такой ВСМ и должна стать линия «Москва-Казань». Ее протяженность составит около 790 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, а время в пути от между городами составит 3,5 часа против нынешних 14-ти.
Согласно плану развития магистральной инфраструктуры, первый участок ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода стоимостью более 620 млрд рублей может быть введен в эксплуатацию до 2024 года. А общий объем инвестиций в новую магистраль «Москва-Казань» Минтранс оценивает в 1,7 трлн рублей.