Новый отчет оценивает будущую потребность в водороде в Норвегии
NCE Maritime Cleantech and Greensight выпустили новый отчет, в котором оценивается будущая потребность в морском водороде в Западной Норвегии. В отчете также обозначены крупнейшие барьеры для внедрения водорода в больших масштабах.
На фоне Парижского соглашения и цели ИМО по сокращению выбросов CO2 от судоходства на 50% возрастает потребность в решениях с нулевым уровнем выбросов для всех сегментов судов. Международное судоходство в настоящее время указывает на водород как одно из наиболее реалистичных видов топлива с нулевым выбросом для больших судов и больших расстояний.
Некоторые текущие действия указывают на то, что жидкий водород является частью решения для судов с большими потребностями в энергии. Разработка технологии идет полным ходом, однако пока отсутствует цепочка поставок для LH2 для морского использования. Этот отчет направлен на содействие развитию полной цепочки создания стоимости путем выделения барьеров для реализации и оценки потенциальной будущей потребности в водороде в западной части Норвегии, говорит генеральный директор NCE Maritime CleanTech Хеге Окланд.
Исследование и анализ отчета были выполнены Greensight и Norled при поддержке Equinor и Gasnor. Картографирование частично финансировалось Советом графства Хордаланн.
— Норвежские округа обязаны вносить вклад в достижение национальных и международных целевых показателей выбросов. Хордаланн имеет крупную судоходную деятельность и много гаваней, и мы рассматриваем морской транспорт, судоходство и аквакультуру в качестве ключей к увеличению спроса на водород в транспорте, говорит Метте Нора Сотре, глава регионального экономического развития в Совете округа Хордаланн.
Потенциальная потребность в 105 000 тонн LH2 в год
В новом отчете изучалось, как серьезная трансформация поставок топлива в сегментах автомобильных паромов, высокоскоростных судов и судов снабжения платформ может повлиять на потребность в LH2 в Западной Норвегии. В ходе анализа были обнаружены два паромных маршрута и 26 скоростных маршрутов, которые могут работать на водороде. Общий спрос, если все эти суда перевести в LH2, составляет около 105 000 тонн LH2 в год и 287 тонн LH2 в день. Это составляет более 80 процентов мировых производственных мощностей.
— Наиболее важным фактором для измерения будущей цепочки создания стоимости жидкого водорода является ожидаемый спрос на рынке. Наш отчет показывает, что всего несколько пассажирских маршрутов или переключающих видов топлива для ПСВ представили бы существенный рост спроса на LH2. Следовательно, критерии сокращения выбросов в открытых тендерах могут стать эффективным инструментом для увеличения спроса, считает Мартин Ларсен Хирт, энергетический аналитик Greensight.
В докладе также указывается, что в 2030 году жидкий водород может конкурировать с текущими ценами на биодизель и аммиак только по стоимости топлива.
Потребность в местном производстве
В отчете NCE Maritime CleanTech и Greensight также было выявлено несколько препятствий, которые необходимо усилить в ближайшие годы.
— Первым шагом для создания норвежской цепочки создания стоимости является создание спроса, который ведет к производству жидкого водорода в Норвегии. Наши сценарии объема и сравнения затрат ясно показывают, что нынешние европейские мощности слишком малы и далеки, чтобы обслуживать норвежский морской рынок, говорит Экланд.
Другим выявленным барьером является рост затрат в сфере производства и инфраструктуры. В отношении производства водорода из природного газа, который в настоящее время дешевле, чем электролиз, в докладе также указывается, что улавливание и хранение углерода (УХУ) необходимо для достижения достаточно низкого уровня кг СО2 / кг LH2 для маркировки водорода из природного газа синим цветом. водород.
Масштабное внедрение водорода в судоходстве также зависит от развития новых технологий, особенно в рамках новых экономически эффективных или гибких форм распределения для больших объемов. Существует также необходимость в разработке международных стандартов для использования водорода на море, особенно в отношении бункеровки.
NCE Maritime CleanTech и его партнеры будут следить за выводами в рамках экспертной группы кластера по водороду, которая работает для облегчения цепочки поставок жидкого водорода и сопутствующего топлива.