Атомный контейнеровоз «Севморпуть» вышел в первый рейс с грузом для «Арктик СПГ-2»

24001_originalimage_pSpepvpmpochrppchuchtch pppochrcht pAchrchkhpapnpgpeplchchspk

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот»  21 марта 2019 года вышел из порта Архангельск в направлении Гыданского полуострова. Как сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот», на борту судна более 25 тыс. фрахтовых единиц разнородного генерального груза для проекта «Арктик СПГ 2».

«Это перспективное направление работы для Росатомфлота, — считает генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Мы открыты для сотрудничества с компаниями, заинтересованными в доставке грузов в акватории Северного морского пути и на Дальний Восток. Этот рейс – один из примеров успешного использования атомного лихтеровоза «Севморпуть».

Для проекта «Арктик СПГ 2» атомный контейнеровоз «Севморпуть» доставит продукцию российских предприятий: трубы, металлоконструкции, контейнеры и строительную технику.

По словам капитана атомного контейнеровоза «Севморпуть» Фарида Габбасова, переход из Архангельска к месторождению «Утреннее» в Обской губе займет не больше пяти суток.

После завершения работ на месторождении «Утреннее» атомный контейнеровоз «Севморпуть» вновь направится в порт Архангельск. Судно встанет под погрузку второй партии снабжения для проекта «Арктик СПГ 2».

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой. Судно построено в Керчи на судостроительном заводе «Залив». Введено в эксплуатацию 31 декабря 1988 года.

Проект «Арктик СПГ 2» предусматривает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 6,6 млн тонн в год каждая на основаниях гравитационного типа (ОГТ). Проект реализуется на ресурсной базе Утреннего месторождения. По состоянию на 31 декабря 2018 года, запасы Утреннего месторождения по российской классификации составили 1 978 млрд куб. м природного газа и 105 млн тонн жидких углеводородов. ООО «Арктик СПГ 2» владеет лицензией на экспорт СПГ.

 

/portnews.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru