Североамериканская Арктика стала одним из самых привлекательных регионов для добычи твердых полезных ископаемых
Согласно новому исследованию, Североамериканская Арктика является одним из ведущих регионов мира для новых инвестиций в добычу полезных ископаемых в значительной степени благодаря своим запасам минеральных ресурсов, сообщает Arctic Today
Институт Фрейзера, канадский аналитический центр по государственной политике, в этом месяце опубликовал свое ежегодное исследование горнодобывающих компаний, отметив 21-ю годовщину с тех пор, когда базирующийся в Ванкувере институт опубликовал свой первый отчет.
Опрос распространяется среди сотен руководителей горнодобывающей промышленности и в первую очередь направлен на измерение «инвестиционной привлекательности горнодобывающей промышленности» 83 стран, регионов и юрисдикций по всему миру на основе вопросов, касающихся (1) минерального потенциала региона и (2) как дружественная политика местного самоуправления направлена на добывающий сектор. Исследование собирает эти две метрики, чтобы создать общую оценку привлекательности.
Финляндия отошла на 17 место
В этом году было проведено обследование 83 юрисдикций, которые включают целые страны, а также субнациональные регионы и провинции. Из них опрос оценил 9 арктических юрисдикций.
С точки зрения общей инвестиционной привлекательности четыре юрисдикции в Северной Америке вошли в топ-15 по общей инвестиционной привлекательности: Аляска (5-е место), Юкон (9-е место), Северо-Западные территории (10-е место) и Нунавут (15-е место).
В прошлом году только Аляска и Юкон едва попали в топ-20.
За пределами Северной Америки Арктика Россия, Финляндия и Швеция также вошли в общий топ-30 . Примечательно, однако, что Финляндия резко упала с № 1 в общем рейтинге в 2017 году до № 17 в этом году.
Между тем, Гренландия и Норвегия занимают нижнюю половину из 83 оцененных мировых юрисдикций: Гренландия упала с 34-го в прошлом году до 63-го в 2018 году, а Норвегия также снизилась с 41-го до 53-го.
Среди штатов США Аляска заняла второе место в общем зачете — сразу за штатом Невада (1-е место), который также был оценен как самая привлекательная юрисдикция в мире в 2018 году. Между тем, Венесуэла была последней из-за крайне плохого восприятия политики, затем следуют Неукен, Аргентина (82-е место), Никарагуа (81-е место) и Гватемала (80-е место).
Депозиты лучше, чем политика в североамериканской Арктике
Если взглянуть за пределы общего рейтинга, то существует четкое разделение между арктическими регионами: североамериканская Арктика и Россия имеют более высокие баллы с точки зрения чистого минерального потенциала, а европейская Арктика (Норвегия, Швеция и Финляндия) — с точки зрения восприятия государственной политики. Гренландия занимает плохие позиции в обеих категориях в 2018 году.
Респонденты опроса были чрезвычайно оптимистичны в отношении чистого минерального потенциала североамериканской Арктики в этом году, причем все четыре региона оказались в топ-10 в мире: Аляска (3-е место), СЗТ (4-е место), Нунавут (5-е место) и Юкон (10-е место). Однако ни одна из этих юрисдикций не вошла в топ-20 по государственной политике. Из арктических регионов Норвегия (69-е место) набрала наименьшее количество баллов за минеральный потенциал, а затем Гренландия (54-е место).
Между тем, с точки зрения государственной политики, европейская Арктика превзошла, в частности, Финляндия (3-е место) и Швеция (4-е место), в частности, показали хорошие результаты. Примечательно, однако, что ни один из них не вошел в топ-30 с точки зрения минерального потенциала. Регионы, в которых проводилась самая плохая государственная политика в отношении инвесторов в горнодобывающую промышленность, были Гренландия (69-е место), Россия (52-е место) и Нунавут (45-е место).
Отсутствие баланса в Арктике?
Авторы исследования стремятся напомнить читателям, что в рейтинге есть нечто большее, чем просто потенциальные запасы полезных ископаемых в регионе. Вместо этого ключом для инвесторов является баланс.
«Доказательства очевидны — одних только месторождений полезных ископаемых недостаточно для привлечения ценных инвестиций в сырьевые товары», — сказала Эшли Стедман, старший политический аналитик в Институте Фрейзера и соавтор исследования.
«Надежный режим регулирования в сочетании с конкурентной фискальной политикой является ключом к тому, чтобы сделать юрисдикцию привлекательной в глазах инвесторов в горнодобывающую промышленность».
Североамериканская Арктика показала хорошие результаты в этом году благодаря сильному минеральному потенциалу. Тем не менее, это говорит о том, что ни одна из арктических юрисдикций не попала в топ-20 как по минеральному потенциалу, так и по государственной политике, причем Аляска (3-е и 26-е места соответственно) и Юкон (10-е и 24-е места) находятся ближе всех.
Арктические юрисдикции, возможно, не смогут изменить свою геологию, но в докладе предполагается, что правительства в Северной Америке в Арктике могут предложить инвесторам лучший баланс, заимствуя политику из европейской Арктики.