Губернатор НАО предложил перевести часть перевалки нефти из порта Мурманск в порт Индига
Губернатор Ненецкого автономного округа (НАО) Александр Цыбульский обсудил с руководством компании «ЛУКОЙЛ» возможности использования порта Индига, который будет строиться в регионе. В частности, он предложил часть перевалки перевести из порта Мурманск в НАО. Об этом сообщает пресс-служба администрации округа.
По словам Александра Цыбульского, это хороший экономический проект, который может дать экономике округа серьёзную добавленную стоимость.
Рабочая поездка губернатора НАО на северо-восток округа состоялась 11 марта 2019 года. Александр Цыбульский ознакомился с мощностями Варандейского нефтепогрузочного терминала.
Варандейский нефтеотгрузочный терминал представляет собой береговой резервуарный парк со всей необходимой инфраструктурой — сетью трубопроводов и стационарным морским ледостойким отгрузочным причалом (СМЛОП). С причала в Баренцевом море и началось знакомство с производственным объектом, который в своё время был занесён в Книгу рекордов Гиннеса как самый северный круглогодично действующий нефтяной терминал в мире. Объект начали эксплуатировать с 9 июня 2008 года – тогда прошла отгрузка сырья через данный терминал. На сегодняшний день произведено 958 отгрузок. В целом через СМЛОП отгружено 66,5 млн тонн углеводородного сырья.
Как рассказал директор ООО «Варандейский терминал» Андрей Белялов, погрузка — довольно сложная и ответственная операция. Безопасность ее проведения обеспечивается современной автоматикой и высоким уровнем квалификации персонала. Для обеспечения подхода танкеров к СМЛОП и проведения самой погрузки на постоянной основе работает ледокол «Варандей» и судно обеспечение«Тобой». Нефть на СМЛОП и далее на танкеры поступает с берегового резервуарного парка по трубопроводу общей протяжённостью 24 км, из них 22 км проложены по дну моря.
Отгружаемая нефть добывается на месторождениях, расположенных на территории Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, разрабатываемых обществами «ЛУКОЙЛ-Коми» и «Башнефть-Полюс». После отгрузки танкеры отправляются в Мурманск, где происходит перегрузка на более мощные суда дедвейтом 120 тысяч . тонн для отправки потребителям. В целом путь от Варандея до Мурманска составляет от двух до пяти суток в зависимости от ледовой обстановки и погоды в целом.
После осмотра СМЛОП в Баренцевом море делегация отправилась в аэропорт Варандей, где недропользователи продемонстрировали береговую инфраструктуру объекта — диспетчерскую, лабораторию, технологический блок, резервуарный парк, коммерческий узел учёта нефти и дизельную электростанцию.
«Прошлый год я посвятил тому, что посетил практически все наши населённые пункты. В этом году хотел бы в том числе охватить максимальное количество наших промышленных компаний-недропользователей, чтобы увидеть, какая ситуация у них непосредственно на местах, и иметь для себя представление обо всех этих проектах. Начали с Варандейского терминала. У них есть серьезные перспективы по увеличению перевалки нефти с точки зрения её объемов. Для этого есть все технические возможности и, я думаю, что перевалка через него будет только нарастать», — отметил губернатор НАО Александр Цыбульский.