Счетная палата Норвегии недовольна уровнем безопасности на шельфе

dsc_8855_1

В отчете Государственной счетно-ревизионной палаты Норвегии (Riksrevisjonen) содержится вывод о недостаточном уровне контроля за соблюдением правил безопасности на шельфе страны. Во многих случаях нефтяным компаниям позволялось действовать в нарушение законов и нормативных актов, а существующая доверительная система показала свою ненадежность, говорится в отчете.

Объектом критики стало Государственное управление по обеспечению безопасности в нефтегазовой отрасли (Petroleumstilsynet), отвечающего за безопасность и аварийную готовность в нефтяной промышленности страны.

В отчете отмечается, что надзор и проверки, проводимые управлением, во многих случаях оказывали ограниченное влияние на приверженность компаний соблюдению правил техники безопасности, охраны окружающей среды и охраны труда. В отчете также говорится, что эти нарушения «бросают вызов существующей доверительной модели».

В отчете уделено особое внимание ситуации, когда управление разрешило компании Eni продолжить работу на месторождении «Голиаф», несмотря на то что сама платформа была объявлена небезопасной.

После постановки платформы в Баренцевом море в 2015 году было зарегистрировано 57 нарушений безопасности, 34 из которых пришлись на период после начала добычи в марте 2016 года. В десяти случаях это были утечки газа, а добыча останавливалась целых семь раз.

В экологической организации «Беллона» считают, что отчет указывает на серьезный кризис в норвежской системе управления нефтяной отраслью.

«Это, пожалуй, самый резкий доклад об уровне безопасности за всю историю нефтяной промышленности Норвегии», — говорится в заявлении главы «Беллоны» Фредерика Хауге.

«Поведение Petroleumstilsynet способствовало увеличению риска крупных аварий», — подчеркивает он.

Отчет подготовлен Государственной счетно-ревизионной палатой Норвегии, парламентским органом, осуществляющем контроль за деятельностью государственных органов.

/thebarentsobserver.com/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru