“Ямал СПГ” получит первый в мире всесезонный арктический танкер для СПГ
«Ямал СПГ» получит первый в мире всесезонный ледокольный танкер для перевозки газового конденсата. Как пишет издание China Daily, уникальное в своем роде судно “Борис Соколов” построено на китайской верфи в Гуанчжоу
Танкер ледового класса Arc7 может функционировать при температуре ниже 50 градусов. “Борис Соколов” может взламывать льды толщиной до 1,8 метра с ходовой скоростью 2 узла. Эксплуатационная скорость танкера – 13 узлов, его длина составляет 214 метров, а ширина – 24 метра.
Создатели уникального судна отмечают, что до этого транспортировка газового конденсата в условиях Арктики была возможна только в летний период, а “Борис Соколов” сможет проходить Северным морским путем даже зимой.
В ближайшее время танкер будет передан заказчику и эксплуатанту – греческой судоходной компании Dynacom. А затем судно начнет доставлять газовый конденсат из порта Сабетта в другие порты мира.
Ранее появилась информация, что «Ямал СПГ» получит еще четыре ледокольных СПГ-танкера компании Teekay LNG Partners. В частности, 4 июня 2019 года будет сдан СПГ-танкер «Николай Евгенов», 9 августа – «Владимир Воронин», 11 октября – «Георгий Ушаков», а 25 ноября – «Яков Гаккель». Это от трех до пяти месяцев раньше, чем было изначально намечено.
Строительством эскадры из 12 ледокольных СПГ-перевозчиков занимается совместное предприятие, созданное компаниями Teekay LNG Partners и China LNG Shipping. Доля Teekay в финансировании работ составляет 816 млн долларов. Суда изготавливаются на верфях Daewoo Shipbuilding Marine Engineering.
Завод «Ямал СПГ» достраивается на полуострове Ямал на ресурсной базе Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения. Оператором проекта выступает совместное предприятие компаний НОВАТЭК (50,1%), французской Total (20%), китайских национальной нефтегазовой корпорации CNPC (20%) и Фонда «Шелкового пути» (9,9%). Доказанные и вероятные запасы Южно-Тамбейского по стандартам PRMS составляют 926 млрд кубометров газа.