В Госдуме одобрили отмену вывозных пошлин на судовое топливо для работ на шельфе

Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал принять в первом чтении законопроект, освобождающий от уплаты вывозных пошлин топливо для разведки и добычи на шельфе. На рассмотрение парламента документ планируется вынести 6 декабря.
Законопроект освобождает от уплаты вывозных таможенных пошлин топливо, моторные масла и смазочные материалы, вывозимые из России для обеспечения работы судов, которые используются в исключительной экономической зоне или на континентальном шельфе РФ или в российском секторе дна Каспийского моря для геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья.
Аналогичная льгота устанавливается и в отношении судов снабжения и поисково-спасательных судов, используемых для этих и других работ на шельфе. Льготы будут предоставляться при условии, что лицо, в чьих интересах ведутся работы, предоставит письменное обязательство о целевом использовании вывозимых товаров и впоследствии подтвердит это.
Иностранные товары, предназначенные для строительства, а также для обеспечения функционирования искусственных островов, установок и сооружений, попадают под специальную таможенную процедуру без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений.
При этом бункерное топливо, масла и смазочные материалы облагаются вывозными таможенными пошлинами, так как не предназначены непосредственно для создания или эксплуатации искусственных островов, установок и сооружений.
Это снижает эффективность работ по геологическому изучению недр и добыче углеводородного сырья на континентальном шельфе, сообщает РИА Новости.
В 2019 году лицензионными обязательствами и планами недропользователей предусмотрено бурение разведочных скважин на десяти лицензионных участках: семи в Карском море — Ленинградский, Скуратовский, Крузенштернский (Газпром), Персеевкий, Федынский, Западно-Приновоземельский, Южно-Русский ЛУ (Роснефть), трем в Баренцевом море (включая Печерское) — Лудловский, Ледовый (Газпром), Восточно-Приновоземельский (Роснефть).
С учетом выполнения 100% запланированных работ без учета изменения логистической схемы экспортная пошлина в 2019 году, по оценке кабмина, может составить 394,9 млн рублей при объеме судового топлива 150 тыс. тонн.
В случае увеличения количества работающих добычных платформ до трех штук (Приразломное и Долгинское месторождение) объем требуемого судового топлива может возрасти до 66 тыс. тон в год. При этом экспортная пошлина для такого объема в ценах 2018 года составит 173,7 млн рублей. Однако, учитывая незначительную удаленность платформ друг от друга, также можно значительно сократить издержки за счет оптимизации логистической схемы, считает правительство.
Print This Post
Твитнуть







