Китайские газовозы могут послужить России
По сообщению издания Finobzor, 2016 году в мире было 14 стран-импортёров сжиженного природного газа (СПГ). К 2018 году их количество выросло до 26, в основном, за счет государств Европы. Эти тенденции сохранились, и потребление СПГ растёт.
Но доставка СПГ потребителю — это очень трудоёмкий процесс. Она осуществляется по морю при помощи специальных судов-газовозов.
Лидером в области газотранспортного судостроения является Южная Корея. Там строятся газовозы с особой системой хранения СПГ мембранного типа. Однако уже совсем скоро Южную Корею может потеснить Китай, ставший активным игроком на этом рынке. Китайские компании предлагают постройку своих газовозов LNG Jumbo с мембранной системой герметизации танков Mark III/Mark III Flex, разработанных в кооперации государственного предприятия «Цзяннаньский судостроительный завод» (Шанхай) и предприятием DNV GL при участии MARIC и GTT, а также производители различного судового оборудования.
Каждый такой газовоз вмещает в себя 175 тыс.куб.м. и будет оснащаться двухтопливным малооборотным двигателем WINGD X-DF, который полностью удовлетворяет требования ИМО по выбросам азота Tier III без использования системы обработки выхлопных газов.
И это хорошая новость для России, так как произойдет ослабление зависимости от Южной Кореи. Ведь китайцы не зря выразили желание получить 49,9% уставного капитала в судоходной компании «Морской арктический транспорт» (образована в мае 2018), принадлежащей российской компании «Новатэк».
Как сообщают информированные источники в отрасли, соглашение между российскими «Новатэком» и «Совкомфлотом», а также китайскими «Cosco» и Фондом Шелкового пути (уже имеет 9,9% в проекте «Новатэка» — «Ямал СПГ»), может быть подписано в ходе Восточного экономического форума.