Ледокольная навигация этого года стала одной из самых длинных в российской Арктике
Сезон работы атомных ледоколов в Арктике в этом году стал одним из самых долгих за последние годы. Как сообщили во вторник ТАСС в пресс-служба «Атомфлота», обычно зимне-весенняя навигация завершается в середине июня, но в этом году она продлилась еще более чем на месяц, закончившись в минувшее воскресенье.
«Зимне-весенняя навигация в этом году продлилась намного дольше обычного — она завершилась 22 июля», — сказали в компании.
Финальную точку в навигации поставил атомный ледокол «Таймыр», который 22 июля завершил проводку танкера «Псков» из Обской губы в район мыс Желания. Как ранее сообщали в компании, длинная навигация связана с тяжелыми ледовыми условиями в Арктике.
За восемь месяцев работы в акватории Северного морского пути — с декабря 2017 по июль 2018 года — атомные ледоколы «Атомфлота» обеспечили проводку 253 судов. При этом сейчас произошло смещение в сторону более крупных судов. Вместо небольших грузовых судов ледоколы все чаще обеспечивают проводку танкеров-газовозов вместимостью до 80 тыс. тонн. «Это новый качественный рывок в работе арктического флота», — отмечают в компании.
Летом ледоколы заняты транзитными рейсами. Первый из них осуществил атомоход «Вайгач». 15 июля он взял под проводку танкеры «Андрей Первозванный», «Борис Вилькицкий» и «Владимир Русанов». 17 июля в Хатангском заливе «Борис Вилькицкий» и «Владимир Русанов» отделились от каравана и продолжили путь самостоятельно.
В воскресенье, 22 июля, «Вайгач» завершил проводку «Андрея Первозванного» в Певек. Теперь атомоход ожидает формирования первого каравана с востока. «Вайгач» поведет за собой три судна: танкер Clean Planet, теплоход Hll Richard Bay и разгрузивший в порту газовоз «Андрей Первозванный». Атомный ледокол «Таймыр» ожидает подхода китайского теплохода для формирования транзитного каравана следованием в восточном направлении.