Страны G-20 надеются на газ в переходный период к “зеленой” энергетике
Природный газ в перспективе нескольких десятилетий будет основным видом топлива и главным триггером в процессе сокращения вредных выбросов в атмосферу в период перехода на возобновляемые источники энергии. Об этом говорится в коммюнике министров энергетики G20 по итогам их встречи в Аргентине, состоявшейся в конце прошлой недели.
“Мы признаем, что сегодня природный газ играет ключевую роль в поставках энергии во многих странах “Большой двадцатки”, и признаем серьезный потенциал значительного расширения его применения в ближайшие десятилетия, что будет способствовать переходу к энергоносителями с более низким выбросом вредных веществ”, — говорится в коммюнике.
Также в нем отмечается, что страны G-20 выступают за расширение конкурентоспособности газового рынка и его диверсифкацию.
“Мы нацелены на улучшение функционирования, транспарентности и конкурентноспособности газового рынка — рынка, который основан на стратегическом подходе к цепочке поставок, включая СПГ и строительство терминалов для его хранения на глобальном уровне. Мы призываем расширить диалог с соответствующими международными организациями по поводу более эффективного и гибкого использования природного газа”, — отмечается в коммюнике.
Сегодня газовый рынок становится все более глобализованным, спрос на газ в Европе растет. В регионе три страны, добывающих газ – Великобритания, Нидерланды и Норвегия. На них приходится до 80% всей добычи газа внутри Европы. Однако добыча газа может снизится до 100 млрд кубометров к 2030 году, что вполне предсказуемо, так как уровень добычи уже сейчас выровнялся и начинает снижаться.
Другие варианты внутренних поставок на рынок Европы немногочисленны.
При этом перспективы добычи сланцевого газа в Европе не очень радужные – некоторые эксперты полагают, что это ненужная трата времени в контексте добычи в краткосрочной перспективе. Однако Европа может выиграть от строительства новых мощностей, по которым она будет импортировать газ из других стран.
Новые проекты и снижение спроса на СПГ в Азии – все это привело к серьезному избытку на рынке СПГ, и для достижения баланса на рынке СПГ потребуется много времени, так как компании продолжают реализацию запланированных проектов.
Китай будет наращивать спрос на СПГ более умеренными темпами, а кроме того, падение цен на нефть привело к тому, что многие страны переключаются с СПГ на нефть.
Долгосрочное партнерство Китая и России также будет включать сотрудничество в области поставок СПГ, помимо трубопроводных проектов.
В отличие от трубопроводного газа, российский СПГ сталкивается с конкуренцией со стороны Австралии, стран Ближнего Востока и Африки – все они уже поставляют СПГ в Китай. Однако эти поставки очень дороги, именно поэтому CNPC так заинтересована в российском СПГ.