Три атомохода проекта 22220 будут сданы к 2021 году – ОСК
Ледоколы проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал», строящиеся на АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), будут сданы к 2021 году. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс» сообщил на международный форум «Судостроение в Арктике» в Архангельске начальник управления гражданского судостроения Северо-Западного региона РФ департамента гражданского судостроения Объединенной Судостроительной Компании (ОСК) Евгений Молодиченко.
По словам представителя ОСК, эти три ледокола находятся в разной стадии строительства. В настоящее время ледокол «Арктика» проходят швартовые испытания, планируемый срок сдачи — вторая половина 2019 года. «Сибирь» и «Урал» будут сданы в 2020 году и 2021 году соответственно, добавил Молодиченко.
По его мнению, даже если все ледоколы этой серии будут сданы вовремя, это не позволит обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути, особенно в районе портов Мурманска и Дудинки.
«Для этого нужны более мощные суда, и тут впору вспомнить про проект ледокола «лидер», — добавил он. – Ледоколы проекта 22220 не обеспечат навигацию в весенне-осенний период, так как тут требуются более крупнотонажные суда, такие как «лидер», заметил представитель ОСК.
По информации Евгения Молодиченко, в настоящее время прорабатывается финансовая схема постройки этого ледокола.
«Если учесть, то что он ( ледокол-лидер — прим. ред.) должен быть сдан не позднее 2027 года, то его строительство должно начаться уже в 2020 году», — уточнил он.
Напомним, проектирование ледокола-лидера ведется Крыловским государственным научным центром в сотрудничестве с отечественными конструкторскими организациями.
Как сообщалось ранее, по контракту с ФГУП «Росатомфлот» АО «Балтийский завод» строит три атомных ледокола проекта: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Технический проект атомоходов разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.
В ноябре 2013 года на стапеле «А» Балтийского завода заложен головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220. Спуск «Арктики» состоялся 16 июня 2016 года.
Атомоходы будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Они станут самыми большими и самыми мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире. Двухосадочная конструкция судов позволяет использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 173,3 м, длина по КВЛ — 160 м, ширина — 34 м, ширина по КВЛ- 33 м, высота борта на миделе до ВП — 15,2 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м, водоизмещение — 33,54 тыс. тонн, назначенный срок службы — 40 лет; экипаж универсального атомного ледокола — 75 человек.
Новые атомные ледоколы строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) – международно признанного эксперта в области технического наблюдения за арктическими судами, единственного в мире классификационного общества, имеющего Правила классификации и постройки атомных судов.
Универсальный атомный ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов (в том числе крупнотоннажных), лидирования караванов круглогодично в Западном районе Арктики; ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы; буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.