ABB обсудили эффективную эксплуатацию судов в Арктике
Семинар «Технологии АББ для Арктики» прошел в Москве 5 апреля. Основной темой мероприятия стало обсуждение продуктов, решений и услуг АББ для эффективной эксплуатации судов в Арктическом бассейне.
Узнать о практическом использовании оборудования АББ пришли представители «НОВАТЭК», «Норильский никель», ЦНИИМФ, «Судоэкспорт», Aker Arctic, «Росгидромет», «Совкомфлот», «Роснефтьфлот», «Роснефть», «Газпром», «Газпром-флот», КБ «Алексеев» и других компаний.
На семинаре специалисты АББ со всего мира рассказали о технических инновациях компании в сфере морской промышленности. С презентацией также выступил первый заместитель генерального директора – главный инженер ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов:
«Мы убеждены, что Арктика не допускает компромиссов в области надежности, качества и эффективности оборудования. Поэтому у всех судов “Совкомфлота”, которые работают в Арктическом морском бассейне, пропульсивная установка состоит из азимутальных винторулевых колонок типа Azipod, и новый газовоз – не исключение. Отличие «Кристофа де Маржери» от других судов нашей компании в том, что «Азиподов» у него сразу три. Это судно сочетает в себе функции газовоза и ледокола, оно способно самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1, и именно «Азиподы» обеспечивают ему такую высокую ледопроходимость, а также маневренность, которая нужна, чтобы судно могло безопасно работать в условиях Обской губы. С момента начала эксплуатации «Кристофа де Маржери» установленная на нем система «Азипод» многократно доказала свою высокую эффективность».
На семинаре также обсудили вопросы, касающиеся сохранения уникальной среды арктической экосистемы. Как было отмечено специалистами АББ, технология Azipod не только повышает энергоэффективность судна, но и является решением для эколо-гически чистой навигации.
/ABB/