Норвежцы массово скупают электрокары и гибриды
Впервые в истории Норвегии объем продаж электромобилей и гибридов сравнялся с продажами автомобилей с традиционными двигателями. В последний месяц 2017 года из всех проданных в стране новых авто 27,5% составляли электромобили и еще 22,5% – гибриды с возможностью подзарядки от электросети.
При этом гибридные машины и электрокары заняли первые семь позиции в списке самых продаваемых авто. Лидерами продаж стали Volkswagen e-Golf, BMW i3 и гибридная Toyota RAV4. В общей сложности по норвежским дорогам сейчас ездит чуть больше 200 тыс машин с электрическими двигателями, из которых 140 тыс – чистые электрокары и еще 60 тыс – подзаряжаемые гибриды.
Кстати сказать, рост продаж электрических авто происходит в Норвегии не просто так, он финансово стимулируется государством с помощью различных льгот. А бензиновым и дизельным машинам уже начали запрещать въезд не только центр города, но даже в городскую черту.
Данная ситуация наглядно иллюстрирует разворот на 180 градусов в политике страны. Еще в 2006 году власти Норвегии активно продвигали дизельные авто в качестве более экологичных, чем бензиновые, и стимулировали население их покупать.
Неудивительно, что многие водители, которые приобрели такие машины под влиянием призывов правительства, теперь возмущены подобной сменой приоритетов. Многие жители страны выкладывают в Facebook весьма раздраженные посты, в которых говорилось о том, что правительство, похоже, вообще не знает, что лучше, а что хуже.
А Мазияр Кешвари, член парламента от Партии прогресса, заявил в эфире телекомпании TV2: «Произошло самое большое надувательство норвежских автомобилистов. «Дизельная» программа была инициирована коалиционным правительством Йена Столтенберга. Мало того, что они рекомендовали людям покупать дизельные автомобили, они даже изменили налоговую политику, чтобы их удешевить. В результате множество норвежцев купили такие машины, а теперь не имеют права на них ездить».
Стоит отметить, что некоторые города страны действуют даже более радикально, чем Осло: они работают над тем, чтобы ввести полный запрет на использование машин с дизельными двигателями. А у властей Норвегии теперь есть новая любимая «игрушка»: они стимулируют покупку электромобилей. Сейчас 28% всех европейских продаж таких машин приходятся на норвежцев.