Компании РФ всерьез занялись строительством СПГ-флота

SPG_bunkerovka_sudno

Российская госкомпания «Росморпорт» собирает построить первый в России специализированный танкер для СПГ-бункеровки. Об этом заявил на конференции в Санкт-Петербурге директор по развитию Владимир Штрамбранд.

 Судно, по его словам, сможет перевозить в своих танках от 3 тыс до 5 тыс кубометров СПГ, предназначенного для заправки кораблей с двигателями, работающими на сжиженном природном газе.

Бункеровщик будут строить на Онежском судостроительном заводе. Причем для этого используют заложенный, но незавершенный танкер RST22, что ускорит спуск нового судна на воду.

Кроме того, как заявил Штрамбранд, «Росморпорт» изучает возможность строительства ледокола с силовой установкой на СПГ-топливе. Все эти планы связаны с более строгими ограничениями выбросов парниковых газов, которые вступят в силу с 2021 года, сообщает LNG World News.

Между тем другая российская судоходная компания уже начала работать на проектом такого судна. Росатомфлот, предприятие госкорпорации «Росатом», заказал у Aker Arctic Technology концептуальный проект ледокола с силовыми установками на сжиженном природном газе (СПГ), который станет самым мощным в мире в своем классе.

Согласно техническому заданию, новый Aker ARC 123 должен относиться к ледовому классу Arc8, а его мощность должна составить около 40 МВт. Такие суда способны, в частности, к самостоятельному плаванию в сплоченных однолетних и двухлетних арктических льдах при их толщине до 2,1 метра в зимнее-весеннюю навигацию и до 3,1 метра в летнее-осеннюю.

Запасы СПГ на ледоколе должны составлять около 10 тыс кубометров, благодаря чему судно будет способно на автономное плавание в течение 20-25 суток. Концептуальный проект обойдется Росатомфлоту в 30 тыс евро, а представить его финский разработчик должен не позже 10 октября.

 

/teknoblog.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru