Эксперт: рост грузоперевозок по Севморпути тормозят инфраструктура и погода
Плохо развитая инфраструктура портов, сложные погодные условия и отсутствие регулярной авиаразведки, которая была бы доступна судовладельцам, сдерживают рост грузоперевозок по Северному морскому пути. Такое мнение высказал ТАСС директор департамента флота «Дальневосточного морского пароходства» (ДВМП, Fesco) Владимир Чабров в преддверии Восточного экономического форума (ВЭФ).
«Его (рост грузоперевозок по СМП — прим. ТАСС) сдерживает в первую очередь инфраструктура портов, которые находятся на Cеверном морском пути. <…> Можно ли говорить об увеличении? Можно, потому что мы понимаем, что cевер — это углеводородное сырье, нефть, газ, уголь, и, если говорить о перспективах, то, как сообщал ранее гендиректор «Атомфлота» Вячеслав Рукша, объем грузопотока может увеличиться за счет этого до 40 млн тонн к 2024 году и 80 млн тонн к 2029 году», — рассказал Чабров.
В качестве примера он привел порт Певек, где из-за нехватки причалов и недостаточной глубины порта возникают сложности с заходом судов и организацией погрузо-разгрузочных работ, в связи с чем скапливается очередь из судов, ожидающих обработки. Также развитие судоходства в Арктике сдерживают сложные и порой непредсказуемые природные условия, процессы формирования ледяного покрова, ограниченная достоверность гидрометеорологической информации в Арктике и отсутствие регулярной авиаразведки, доступной рядовому судовладельцу.
Он отметил, что говорить об объеме перевозок по Северному морскому пути в нынешнем сезоне пока рано, так как он еще не завершился. В прошлом году общий объем перевозок по нему составил около 6,9 млн тонн.