В Норвегии создали “морскую Tesla” для автономных грузоперевозок
Норвежские компании Yara и Kongsberg Gruppen представили инновационное решение в сфере каботажных грузоперевозок. Они презентовали полностью электрический автономный контейнеровоз Yara Birkeland, который выйдет на линии в 2020 году.
Собственно, само судно будет готово к эксплуатации уже в 2018 году, но на первых порах оно будет ходить из порта в порт с командой. В течение полутора лет создатели протестируют автопилот, после чего получат все необходимые разрешения от государственного регулятора.
Этот процесс пройдет в три этапа. Сначала судном будет управлять команда, находящаяся непосредственно на борту. Затем задействуют дистанционное управление, судно будет непрерывно вести оператор, находящийся на берегу.
И, наконец, на третьем этапе электроход будет управляться собственным компьютером, использующим GPS и многочисленные датчики для определения положения других морских объектов, а также для безопасной швартовки.
Использование электрических каботажных контейнеровозов позволит Норвегии существенно снизить эмиссию парниковых газов. Ведь одно такое судно сделает излишними 40 тысяч рейсов обычных дизельных грузовиков в год, отмечает ресурс Clean Technica.
«Каждый день дизельные грузовики делают около 100 рейсов с продукцией завода Порсгрюнна Йара до портов Бревик и Ларвик, – рассказывает генеральный директор компании Yara Свен Порвал Хольсетер. – А наш новый автономный электроход-контейнеровоз может доставить весь этот груз по морю, сокращая парниковую эмиссию до нуля, а также освобождая региональные дороги от грузового транспорта».
Судно Yara Birkeland стоимостью 25 млн долларов – это, своего рода, «морская Tesla», отмечают в пресс-службе Kongsberg Gruppen. Электроход будет доставлять контейнеры в порты, где их перегрузят на большие морские контейнеровозы для поставки за рубеж.