Рогозин призвал развивать в Арктике малую атомную энергетику

1438

Опыт освоения Арктики показывает необходимость развития в этом регионе малой атомной энергетики, заявил зампред правительства РФ, председатель госкомиссии по вопросам развития Арктики Дмитрий Рогозин в интервью газете «Российской газете», опубликованном во вторник.

«Очаговость освоения Арктики в прошлые годы подсказывает необходимость развивать малую атомную энергетику, а также разрабатывать другие экономически обоснованные способы получения энергии и тепла из возобновляемых источников», — сказал он, приведя в качестве примера плавучую атомную теплоэлектростанцию с двумя реакторными установками, которая станет одним из основных источников энергоснабжения Чаун-Билибинского энергоузла Чукотского автономного округа уже с 2019 года.

«Это мощный инновационный вклад ученых «Росатома» и корабелов Объединенной судостроительной корпорации в новое технологическое освоение Арктики», — подчеркнул вице-премьер.

Он отметил, что ведется строительство двух дизель-электрических многофункциональных ледоколов «Новороссийск» и «Виктор Черномырдин» мощностью 16 и 25 МВт соответственно. «Виктор Черномырдин» будет самым мощным в мире неатомным ледоколом, его спустили на воду в конце прошлого года, сказал вице-премьер.

«В 2012 году начато строительство серии из трех универсальных атомных двухосадочных ледоколов. В 2016 году спустили на воду атомоход «Арктика», проект 22220, мощностью в 60 МВт. На подходе уже собратья по серии — ледоколы «Сибирь» и «Урал». В 2015 г. построены два многофункциональных ледокола «Мурманск» и «Владивосток», — заявил Рогозин.

Кроме того, по его словам, изучается возможность строительства атомного ледокола «Лидер», проекта ЛК-110Я, мощностью 110 МВт, а также строительство многофункционального мелкосидящего атомного ледокола для выполнения подводно-технических работ на месторождениях, расположенных на континентальном шельфе.

«Вообще в акватории Севморпути действуют восемь линейных ледоколов, четыре из которых атомные («50 лет Победы», «Ямал», «Таймыр», «Вайгач»), остальные 4 — дизель-электрические («Адмирал Макаров», «Красин», «Капитан Хлебников» и «Капитан Драницын»)», — подчеркнул Рогозин.

Также, отметил он, собственный ледокольный флот есть у частных российских компаний, работающих в Арктике.

В то же время, по его вице-премьера, не хватает серьезных судов технического назначения: мощных кранов, буровых судов ледового плавания.

«Это очень сложные суда с высокой добавленной стоимостью. Мало кто может строить такие суда, которые способны работать в тяжелых арктических условиях. Это перспективное направление для российской промышленности — такое судно можно использовать в любой акватории мира, но надежность его будет высочайшей», — подчеркнул Рогозин.

 

/morvesti.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru