Российские ученые предложили новую технологию добычи трудноизвлекаемой нефти в Арктике

arktika_platforma-640x424

В томском Институте химии нефти (ИХН) СО РАН предложили новую технологию добычи трудноизвлекаемой нефти в Арктике, где потенциальные запасы лишь в российской зоне ответственности оцениваются в 100 млрд тонн нефтяного эквивалента, что составляет порядка 25% от всех мировых ресурсов.

«Основные тенденции последних лет — это движение добычи на север и превалирование в запасах высоковязкой нефти. Сейчас в России месторождений с трудноизвлекаемыми запасами уже 65%», — заявила директор ИХН Любовь Алтунина.

В пресс-службе инновационного портала Томска сообщили, что увеличение нефтеотдачи — одно из ключевых направлений деятельности томского института, специалисты которого разработали 11 промышленных технологий для прилегающих к арктической зоне месторождений Западной Сибири и Республики Коми. И как считает Алтунина, эти технологии можно легко адаптировать для экстремальных условий работы на шельфе непосредственно в Арктике.

«Реагенты для Арктики должны работать при низких температурах, легко растворяться и перекачиваться. Мы делаем, например, нефтевытесняющие композиции, температура замерзания которых колеблется от -20 до -60 градусов. С ними можно работать той техникой, которая уже есть у нефтяников. Они просты в приготовлении и закачке. Что не менее важно, мы используем реагенты не выше четвертого класса опасности, то есть малоопасные или безопасные для человека и окружающей среды», — заявила Алтунина.

В Арктике можно, например, использовать технологию с применением неорганической гелеобразующей композиции ГАЛКА, которую легко растворять в любой воде — пресной или соленой, теплой или холодной, а также эти композиции можно транспортировать на место в твердом виде. В итоге нефтеотдача вырастает на 5-8%, дополнительная нефтедобыча получается от 400 до 3 тыс тонн на одну обработку скважины.

По словам Алтуниной, потенциал Арктики настолько большой, что для ее освоения потребуются новые порты, железные дороги, морские пути, техника и, конечно же, технологии, которые придется адаптировать к экстремальным условиям, которые существуют в арктическом регионе.

/teknoblog.ru/



Print This Post Print This Post
©2024 Pro-arctic.ru