Между Арктикой и Центральной Европой необходима финская железная дорога
По сведениям Микко Карна, депутата от партии Центр, министерство транспорта и связи продолжает строить грандиозные инфраструктурные планы. В министерстве, пишет Yle со слов депутата от северной Лапландии, решили рассмотреть Арктическую железную дорогу в качестве составной части «Rail Baltica» – планируемого туннеля через Финский залив.
«Очень важно, что эти два проекта связали вместе. Результат позволит построить совершенно новый путь сообщения от Северного Ледовитого океана до центра Европы, – говорит депутат. – Сейчас, чтобы сделать проект реальным, необходимо сотрудничество по всей стране и во всём политическом спектре».
По информации финской телерадиокомпании, финский министр транспорта Анне Бернер представила инфраструктурные проекты на прошлой неделе на заседании Совета Северных стран.
О приверженности финского правительства этим железнодорожным проектам неоднократно говорилось на различных мероприятиях.
В октябре прошлого года в прошлом комиссар ЕС, а ныне министр экономики Финляндии Олли Рен подчеркнул: «нам нужно железнодорожное сообщение между Берлином и Северным Ледовитым океаном».
Позже в том же году экс-премьер-министр Финляндии Пааво Липпонен меморандуме президенту Европейской Комиссии Жану-Клоду Юнкеру подчеркнул, что «сейчас самое время, чтобы обеспечить ЕС логистическим выходом к Северному Ледовитому океану, запустив проект железнодорожного сообщения между Южной Финляндией и Киркенесом (Норвегия), последнее «недостающее звено» в транспортной системе Юг-Север ЕС».
На встрече в Вильнюсе весной этого года министр Анне Бернер подчеркнула, что «Rail Baltica», крупнейший инфраструктурный проект, который должен связать Финляндию с прибалтийскими странами, должен иметь продолжение до Северного Ледовитого океана. Это открыло бы возможность для транзитных перевозок из Азии в континентальную Европу по «Rail Baltica», сказала она, сообщается в пресс-релизе посольства Финляндии в Вильнюсе.
В комментариях Barents Observer’у глава Партнёрства по транспорту и логистике «Северного измерения» Оддгейр Даниэльсен отметил, что проекты касаются «недостающего звена между Европой и Арктикой». «Туннель Хельсинки–Таллин и Арктическая железная дорога вскроют огромный арктический потенциал и придадут импульс неуклонному экономическому развитию как в самом регионе, так и в ряде стран Европы, в России и Азии».
Дело, впрочем, не только с сообщением с Центральной Европой, но и в богатых минеральных и рудных ресурсах севера Финляндии. К примеру, крупные залежи фосфоритов имеются в Сокли, проект по разработке которых осуществляет норвежская компания «Yara». Финским горнодобывающим компаниям было бы намного легче поставлять свою продукцию на рынок по арктическому пути, чем через и без того перегруженным Балтийским морем.
Депутат Микко Карна считает, что северные страны должны теперь сообща обсудить маршрут Арктической железной дороги. Основные варианты – от Коллари до Шиботна (губерния Трумс) и от Рованиеми до Киркенеса.
«Одно государство, не говоря уже о Лапландии, не может самостоятельно решать, пойдёт ли железная дорога до Трумса или до Киркенеса. Решение должно служить всем сторонам наилучшим образом».
По мнению депутата, к строительству Арктической железной дороги и «Rail Baltica» можно было бы приступить уже при нынешнем правительстве. Оценка строимости проекта составляет 10-16 млрд. евро.