Паромную флотилию Норвегии переведут на электричество
Ученые немецкого концерна Siemens и международного экологического объединения Bellona намерены перевести норвежскую флотилию паромов на электродвигатели. Об этом сообщает информресурс Clean Technica.
Как пишет издание, порядка 70% паромов в Норвегии можно перевести на экологически чистые электромоторы, одновременно повысив рентабельность пассажирских перевозок. В том числе 84 судна полностью подходят для оснащения системами питания от электрических батарей, 43 парома — для гибридных двигателей. Реализация проекта обойдется в 3,5 млрд долларов, однако экономия в 700 млн долларов в год покроет все первоначальные издержки.
Ученые также подсчитали, что проект уменьшит выбросы СО2 в атмосферу, причем на существенную цифру в 300 тыс тонн в год. Опыты ставили на батарейном пароме Ampere, который Siemens переоснастила для работы на электричестве.
«Данная технология рентабельна. Необходимо быстрей приступить к переоборудованию всей флотилии. В ближайшие пару лет будет объявлен тендер на переоснащение 22 паромов», — поделился планами директор Bellona Фредерик Хауге, добавив, что министерству транспорта Норвегии также «следует разработать новое законодательство, согласно которому катера, паромы и дизельные буксиры следует перевести на «зеленую» энергию, уменьшив тем самым уровень выбросов вредных газов в атмосферу».
Ранее сообщалось, что к 2025 году Норвегия намерена отказаться от использования автомашин, снабженных двигателями внутреннего сгорания, заменив их на электромобили. Так, страна может одной из первой в мире полностью перейти на электрокары, опередив Индию, где намерены реализовать «зеленую» идею к 2030 году, и синхронно с Голландией, тоже заявившей о своих планах запретить бензиновые авто к 2025 году.