«Росгеология» и ОСК обсуждают совместное строительство судов для ГРР
«Росгеология» и ОСК обсуждают совместную модернизацию и строительство судов для геологоразведочных работ, возможно партнерство с китайскими компаниями, сообщил РИА Новости генеральный директор геологического холдинга Роман Панов.
Он констатировал, что оборудования для работ на арктическом шельфе недостаточно. «На сегодняшний день, чтобы выполнить объемы 2D сейсморазведочных работ, мы полностью, на 100% обеспечены. Объем 3D отечественные компании могут закрыть не более чем на 20-30%, и это ключевая проблема, вопрос которой мы сегодня ставим на самом высоком уровне, — необходимость модернизации и строительства собственного флота. Мы с ОСК ведем переговоры на предмет возможности реализации такого проекта», — сказал Панов.
«Сейчас обсуждается различные механизмы финансирования такого проекта. Здесь не исключено партнерство, с нашими китайскими коллегами такой вариант прорабатываем. Все будет зависеть от устойчивости рынка и стабильности заказа наших ключевых компаний-недропользователей», — сообщил он.
По словам Панова, современное судно, с возможностью эксплуатации 12-14 кос (последовательно соединенные датчики для проведения сейсмосъемки, которые буксирует специальное судно — ред.), оценивается в 200-250 миллионов долларов, в зависимости от состава и арктического класса оборудования.
«Те суда, которые требуются нам — наивысшего арктического класса. Это требования наших ключевых заказчиков, в том числе компании «Роснефть». Чтобы этим требованиям соответствовать, нужен значительный объем инвестиций. Поэтому здесь требуется государственная поддержка и стабильность заказов» — отметил Панов.