StratoBus занял нишу между беспилотным дроном и спутником
Франко-итальянская аэрокосмическая компания Thales Alenia Space разработала новую концепцию беспилотного летательного аппарата для наблюдений с воздуха. Это дирижабль, снабженный специальными солнечными батареями, которые позволяют ему оставаться в небе в течение пяти лет непрерывно.
Воздухоплавательный StratoBus имеет массу пять тонн, и в незаполненном состоянии помещается в обычный 40-футовый контейнер. Он способен подняться на высоту до 20 километров, что позволяет его средствам наблюдения охватывать территорию в 500 километров в окружности, передает информресурс Sputnik.
Это делает StratoBus идеальным аппаратом для приграничного контроля, синоптических наблюдений, обнаружения пиратских кораблей в море, а также для контроля за нефтяным загрязнением мирового океана. При этом сам дирижабль использует только «зеленую» энергию, практически не выделяя парниковых газов.
Солнечный концентратор, установленный на поверхности корпуса, дает энергию двигательным установкам дирижабля. Причем он устроен таким образом, чтобы воздушное судно генерировало энергию вне зависимости от положения относительно солнца.
«StratoBus находится на полпути между беспилотным дроном и спутником, — говорит Жан-Филипп Шессэль, менеджер проектов Thales Alenia Space. — Это чрезвычайно недорогой аппарат, прекрасно дополняющий спутниковое наблюдение».
Инновации, примененные при создании StratoBus, выгодно отличают его от подобных проектов, которые разрабатываются в Соединенных Штатах. Например, Министерство обороны США вложило 1 млрд долларов в проект JLENS — стратосферный воздушный шар — недавние испытания которого с треском провалились.
Американский стратостат после подъема в воздух потерял управление и долго летел над Восточным побережьем, сопровождаемый истребителем F-16, пока не разбился в Пенсильвании.